19.06.2017 (19:58)

ВМФ России впервые испытал новейшее спасательное снаряжение подводника «ССП-М» в реальных условиях моря

По плану Главного командования Военно-Морского Флота (ВМФ) России в акватории Новороссийской военно-морской базы прошло специальное исследовательское учение, в ходе которого специалистами Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ был отработан элемент выхода через торпедный аппарат ССП-М3условно аварийной подводной лодки экспериментальной группы института в составе шести человек с применением новейшего спасательного снаряжения подводника «ССП-М». Роль условно аварийной субмарины исполняла дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Старый Оскол».

По словам начальника службы поисковых аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, это первое испытание усовершенствованного спасательного снаряжения подводника «ССП-М» в реальных морских условиях, и оно прошло успешно.

«Снаряжение до этого прошло необходимые испытания на базе НИИ спасания и подводных технологий в городе Ломоносов. Планируется, что усовершенствованным спасательным снаряжением подводника, которое предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу, а также при ССП-М2помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ с глубин до 220 метров, будут оснащены экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения», — сообщил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.

Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность его применения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию герметичного капюшона.

В новом снаряжении отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и мела внушительные габариты. Безопасность спасения подводника обеспечивается увеличением скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением.

ССП-М1«ССП-М» является полностью отечественной разработкой. Снарядение разработано подмосковным предприятием «КАМПО» и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Оно позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства — торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением.

Share
Советуем прочесть...  Перенос сроков строительства бразильской атомной подводной лодки.
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Яндекс.Метрика