31.03.2017, 14:15
Текст: Ирина Александрова Текст: Александр Емельяненков (Северодвинск-Москва)
 
 

 

АПЛ Казань

У АПЛ «Казань», которую 31 марта вывели со стапеля и готовят к спуску на воду, уже есть свой экипаж и командир — капитан I ранга Александр Бекетов. Командир — первый после Бога на боевом корабле. Так было всегда. Именно он способен наиболее точно оценить своих подчиненных и рассказать о своей подводной лодке. С некоторыми фрагментами интервью, которое капитан 1 ранга Александр Бекетов дал нашим коллегам, журналистам «СЕВМАША», мы знакомим сегодня читателей «Российской газеты».

Кому доверено принять второй по счету «Ясень», и как формировался ваш экипаж? 

Александр Бекетов: Для многих в экипаже это новый, более сложный, но точный путь развития и становления в должностях. На мой взгляд, подобран лучший личный состав, который имеет огромную мотивацию и готовность к доскональному изучению материальной части, а в последствии — и к  проведению государственных испытаний корабля. Подбирали и по морально-деловым качествам, и по уровню подготовки. Так положено в подводных силах. Можно сказать, собрана элита и лучшие профессионалы подводных сил Северного флота.

А что за плечами? У подчиненных и у вас самого?

Александр Бекетов: Большинство прошло службу на предыдущих поколениях атомных подводных лодок. Отрабатывали учебные упражнения и курсовые задачи на подводных лодках Северного флота, а также несли службу в различных районах Мирового океана.

Что касается меня — начинал с командира группы на подводных лодках проекта 671 РТМК. Успел послужить на кораблях и второго, и третьего, и четвертого поколений. Уверен, что этот опыт мне пригодится в командовании принципиально новой подводной лодкой, которой является «Казань».

В экипаж «Казани» получили назначение с «Северодвинска» — головного корабля серии «Ясень»?

Александр Бекетов: Был на нем старшим помощником командира. А новое назначение — это и большая честь, и еще большая ответственность. Экипажу и мне предстоит доказать, что нам по плечу поставленные задачи. Цель понятна и ясна — освоить совершенно новый боевой корабль, нести на нем службу, максимально эффективно эксплуатируя вверенную матчасть и вооружение.

Вы пришли на флот по стопам отца?

 

 

Александр Бекетов: Да, мой отец Анатолий Петрович Бекетов — тоже моряк-подводник, проходил службу на дизельных подлодках Северного флота. Поэтому основы моего воинского воспитания и воспитания как моряка-подводника были заложены еще в детстве. Когда выбирал специальность, я опирался на опыт отца. А мечтой всей моей жизни было стать командиром подводной лодки — дизельной либо атомной. Свою мечту я реализовал на атомном подводном флоте, чем горжусь и буду нести эту гордость в течение всей жизни.

Как в семье отреагировали на ваше назначение?

Александр Бекетов: Папа безгранично рад. И поддержка близких, родных очень важна для моряка. Невозможно служить на подводной лодке, уходить надолго в море, не имея уверенности, что у вас крепкий тыл. Семьи моряков-подводников остаются на берегу, но в мыслях все время с нами. И это понимание помогает нам выполнять самые сложные задачи, которые ставит государство. У меня самого, я считаю, безгранично крепкий тыл — моя жена, моя семья. Будь иначе, я не смог бы достичь того, чего достиг. Рад, что есть такая женщина, которая сопровождает меня по жизни. Пока дети учатся в школе, она с ними. А по окончании учебного года семья соберется, как цыганский табор, и приедет в Северодвинск.

 

Как командиру сдающегося корабля вам приходится иметь дело со специалистами Севмаша, конструкторского бюро «Малахит», военной приемкой. Как складывается  взаимодействие?

Александр Бекетов: Это наши рабочие будни — вплоть до момента подъема военно-морского флага на корабле.  Цель моя и всего экипажа — получить материальную часть, которая технически готова выполнять все поставленные задачи. Мы проявляем максимальную требовательность к проверке функционирования корабельных систем и оборудования. И к этим требованиям представители «Севмаша» и «Малахита» относятся с большим пониманием. Они хорошо знают, что нам в дальнейшем эксплуатировать их корабль и стараются, чтобы надежность АПЛ «Казань» не вызывала ни малейших сомнений. Итог подведут государственные испытания.

ИСТОЧНИК

Советуем прочесть...  Швеция начинает строительство второй подводной лодки Saab Kockums A26
Share
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Яндекс.Метрика