новости

Страница 43 из 50« Первая...102030...4142434445...50...Последняя »

26.01.2017 12:07

конструкторы

Впервые в отечественном атомном подводном кораблестроении конструкторами проектно-конструкторского бюро Севмаша при строительстве АПЛ создается полная 3D-модель корпуса корабля. Пилотным проектом послужила атомная подводная лодка «Хабаровск».

 


 

Этот подводный корабль создается как носитель роботизированных средств ВМФ, которые предназначены для разведки дна и недр Мирового океана, мониторинга континентального шельфа, охраны и прикрытия использования сил флота. Кроме того, заводские конструкторы разработали и внедрили программы, с помощью которых выпускается и плазовая документация  на строительство этого корабля.  Как поясняет главный конструктор Севмаша Юрий Спиридонов в публикации первого журнала предприятия «Завод» ?, применение этих современных технологий повысило качество и значительно снизило продолжительность и трудоемкость работ. 

ИСТОЧНИК

Share

27 января, 2017

Атомная подводная лодка (АПЛ) «Князь Владимир» проекта «Борей-А» будет спущена на воду в текущем году, сообщает Интерфакс-АВН
 со ссылкой на генерального директора производственного объединения «Севмаш» Михаила Будниченко.

РПКСН
«Передав флоту в предыдущие четыре года четыре атомных подводных лодки, готовим к выводу из цеха первую АПЛ проекта «Ясень-М» — «Казань».
 Второй по важности — крейсер «Князь Владимир». В 2017 году он покинет стапель», — заявил М.Будниченко в интервью, которое публикует журнал «Завод».

По словам гендиректора, для «Севмаша» «2016 год прошел под знаком мобилизации всех трудовых ресурсов и выполненияя государственного оборонного заказа».

«2017 год обещает быть еще более напряженным в этом плане», — сказал М.Будниченко.

Ранее сообщалось, что головной корабль проекта «Борей-А» АПЛ «Князь Владимир» планируется передать Северному флоту. 
До 2020 года ВМФ России должен получить восемь атомных подводных лодок (АПЛ) проектов 955 и 955А «Борей». 
Стратегические подводные ракетоносцы проектов «Борей» и «Борей-А» являются носителями межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

Группировка кораблей этой серии составит основу морской компоненты Стратегических ядерных сил (СЯС) России на ближайшие десятилетия.

К настоящему времени «Севмаш» (Северодвинск, Архангельская область, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) 
уже передал ВМФ России три «Борея». «Юрий Долгорукий» несет службу в составе Северного флота,
 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — на Тихоокеанском флоте.

По данным Минобороны РФ, сейчас на различных этапах постройки на стапелях «Севмаша» находятся четыре атомных подводных ракетоносца проекта «Борей-А»: 
«Князь Владимир» (головная АПЛ проекта «Борей-А», дата закладки 30 июля 2012 года); 
«Князь Олег» (дата закладки — 27 июля 2014 года); 
«Генералиссимус Суворов» (дата закладки 26 декабря 2014 года);
 «Император Александр III» (дата закладки — 18 декабря 2015 года).

23 декабря прошлого года на «Севмаше» был заложен стратегический крейсер «Князь Пожарский» — восьмая атомная субмарина, 
завершающая линейку атомоходов проекта «Борей» и пятая в линейке лодок проекта «Борей-А». 

До 2020 года планируется построить для ВМФ семь подлодок проекта «Ясень», из них шесть — по модернизированному проекту 885М, 
начиная с «Казани», которая была заложена в июне 2009 года. Головной подводный крейсер серии «Северодвинск» (проект «Ясень») 
построен на «Севмаше» и передан ВМФ 17 июня 2014 года.

АПЛ проекта «Ясень» вооружены ракетными комплексами «Калибр» и (или) «Оникс». 
В средней части субмарины расположены 10 торпедных аппаратов, возможен прием мин вместо торпед.

ИСТОЧНИК

Share

Стал известен примерный срок начала постройки российской неатомной подлодки пятого поколения, сообщает ТАСС.

дизельная лодка
По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, строительство новой субмарины начнется "лет через пять". 
Других подробностей о перспективной подводной лодке глава ОСК не раскрыл.

Напомним, что подлодка пятого поколения "Калина", как ожидается, будет оснащена анаэробной (независимой от воздуха) энергетической установкой, 
принцип работы которой основан на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения. 
КПД такой установки достигает 70 процентов, а уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов. 
По имеющимся данным, воздухонезависимая силовая установка уже разработана ЦКБ "Рубин", в 2016 году начались ее испытания на плавучем стенде

Помимо бесшумных двигателей и новейшей электроники, "Калины" получат крылатые ракеты "Калибр".
 За счет анаэробной энергетической установки субмарина сможет проводить под водой более 20 суток — рекорд среди неатомных подлодок

ИСТОЧНИК

Share

Многострадальная ракета может повредить пусковые установки атомоходов «Борей»

Антон Мардасов

Антон Мардасов

Пуск БУЛАВЫ

Пуск ракеты «Булава» (Фото: Министерство обороны/mil.ru)

Перспективная версия межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» для ВМФ России будет отличаться от принятой на вооружение несколько большими размерами, стартовым весом и увеличенной полезной нагрузкой. Об этом 23 января сообщила «Лента.ру» со ссылкой на источник в оборонной промышленности.

Отмечается, что главное требование к ракете — наращивание дальности полета до 12 тысяч километров и возможностей комплекса средств преодоления ПРО за счет увеличения длины и диаметра ракеты, что позволяет сделать имеющийся резерв в конструкции комплекса Д-30. При этом ракета 3М30 Р-30 «Булава-30» должна сохранить совместимость с пусковыми установками атомных подводных крейсеров проекта 955 «Борей» и 955А «Борей-А».

— В частности, рассматривается вариант отказа от ТПК — транспортно-пускового контейнера, — отметил собеседник издания, добавив, что новая ракета может быть использована для оснащения перспективных ракетоносцев, которые в конце 2020-х — начале 2030-х годов должны сменить модернизированные субмарины проекта 667БДРМ постройки второй половины 1980-х годов.

Напомним, российская твердотопливная ракета «Булава» предназначена для вооружения атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта «Борей» (на каждом по 16 ракетных шахт), из которых три вошли в состав флота и пять — строятся.

Однако БРПЛ (баллистическая ракета подводных лодок) до сих пор находится в «полуготовности». Р-30 принята на вооружение (по одним данным, в октябре 2012 году, по другим — в январе 2013 года), но проверки ее боеготовности больше походят на испытания, которые не завершены по сей день. Скажем, 27 сентября 2016 РПКСН «Юрий Долгорукий» выполнил экспериментальные 25 и 26 пуски двух ракет «Булава» по камчатскому полигону Кура из акватории Белого моря. Как тогда сообщила пресс-служба Минобороны, боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне, а вторая ракета после выполнения первого этапа полета самоликвидировалась.

По некоторым данным, тогда залповая стрельба производилась с глубины 50 метров и при сильном волнении моря (6−7 баллов). Но даже если предположить, что цель стрельбы заключалась в отработке пуска ракет в сложных условиях, все равно не вызывает сомнений, что задание было сорвано — боеголовки второй ракеты не долетели до полигона.

Отметим, что в СМИ не раз появлялись сообщения о том, что существует альтернативный проект многострадальной разработке «Московского института теплотехники» (МИТ). Речь идет о якобы возобновлении «ГРЦ им. Макеева» работ по ракете «Булава-45» — проекту на базе БРПЛ «Барк», которая вроде как загружается в шахту подводной лодки без ТПК.

С чем может быть связано сообщение о будущей модернизации ракеты, учитывая имеющие и пока нерешенные на 100% проблемы со стабильностью полета «Булавы»?

— Во-первых, неясно, как можно менять размеры морской ракеты: они жестко лимитируются размерами шахты, которые, в свою очередь, лимитируются размерами подлодки, — замечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — При этом особо деваться от этой ракеты некуда — три субмарины 955 проекта уже в строю и пять строятся, а альтернативная ракета при тех же габаритах — крайне дорогое удовольствие.

Во-вторых, для БРПЛ «Булавы» — наследницы МБР «Тополь» — была реализована сухопутная схема: ракету в шахту грузят вместе с контейнером. В общем, уже давно стало понятно, что «Московский институт теплотехники», специализирующийся на сухопутных МБР, не должен был разрабатывать морские стратегические ракеты. Но дело сделано и теперь, видимо, мы будем это очень долго расхлебывать.

— «Булава», прямо скажем, негодная ракета. И я далеко не единственный, кто придерживается такого мнения, — говорит член-корреспондент РАРАН, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков. — Во-первых, она была принята на вооружение тогда, когда требуемый уровень надёжности не был достигнут. В СССР ракеты принимались на вооружение в том случае, если из 20 пусков только два-три были неудачными.

Во-вторых, над этой ракетой уже столько мучаются, что забрасываемый вес (1150 килограммов) и дальность полета (9300 километров) «Булавы», по сути, соответствует ракете Р-29, которая принималась на вооружение еще Советского флота в 70-е годы. При этом Р-30 довольно тяжелая: стартовый вес — около 37 тонн.

Достоинство «Булавы» — траектория полета ракеты с сокращенным активным участком. Но с учетом того, что в районе возможной стрельбы АПЛ вряд ли будет работать противоракетная система США, это преимущество весьма относительное.

Другое достоинство Р-30 — она твердотопливная, то есть более безопасная при транспортировке и обслуживании, чем жидкостная. А в остальном «Булава» по всем параметрам уступает ракете Р-29РМУ2.1 «Лайнер» «ГРЦ им. Макеева», принятой на вооружение в 2014 году для перевооружения кораблей проектов 667БДРМ «Дельфин» и 667БДР «Кальмар» и с дальностью боя 11500 километров (в зависимости от нагрузки) и забрасываемым весом 2800 килограмма.

«СП»: — Информация о модернизации может быть связана с попытками исправить сложившуюся ситуацию, а не с якобы работой на перспективу?

— Давно ясно, что в нынешних условиях надо что-то делать с ракетой для кораблей 955 проекта. Потому что одно дело — нестабильное поведение Р-30 в полете в рамках экспериментальных пусков, другое — реальная стрельба в военное время, где срыв задачи и «самоликвидация ракет» недопустимы.

Поэтому необходимо разрабатывать более совершенную ракету, исходя из существующих габаритов. Это возможно за счет создания высокоэнергетического топлива и увеличения веса БРПЛ. По большому счету, необходимо увеличить дальность полета при сохранении и незначительном улучшении точности попадания, а также разместить на ракете либо большее количество боеголовок того же калибра, либо более мощные БЧ. Я надеюсь, что к таким работам будет привлечено «ГРЦ им. Макеева».

«СП»: — Отказ от ТПК — действительно одно из возможных решений проблемы?

— Учитывая особенности комплекса, на мой взгляд, это неудачный вариант для того, чтобы загрузить более совершенную ракету в шахту. Для «Булавы» важно, чтобы шахта смогла принять ракету с ТПК. Почему? Контейнер обеспечивает скрытность и защиту Р-30 при транспортировке, поддерживает определенный климатический режим (температуру, влажность и т. д.). То есть от него в любом случае совсем не откажешься — просто непосредственно перед загрузкой ракеты в шахту транспортный контейнер придется изымать. Но главная проблема заключается в другом. При миномётном старте ракеты на пусковую установку (ПУ) приходится колоссальная нагрузка и ТПК здесь — средство ее защиты. После выстрела контейнер можно либо выбросить или отремонтировать, но без него при стрельбе пусковая установка долго не прослужит.

— О «Булаве-М» уже давно идет разговор, но вряд ли ее габариты будут изменены, скорее, в перспективе модернизируют программное обеспечение, энергетику, — говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — На каком она этапе — неизвестно, но до испытаний явно далеко. Скорее всего, ракета существует только в рамках ОКР — то есть чертежей или на этапе выработки тактико-технического задания. Денег на все не хватает, не за горами сокращение военного бюджета, а надо еще довести до ума тяжёлую МБР «Сармат», боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин», комплекс РС-26 с ракетой «Рубеж».

«СП»: — При увеличении дальности нестабильно летающей «Булавы» есть риск, что проблем с ее поведением в полете станет еще больше?

— Возможно. Здесь главный вопрос, на который пока не дан ответ — проблемы с «Булавой» связаны с конструктивными или производственными недостатками? Если дело в производстве (а это сбрасывать со счетом нельзя, так падает у нас не только «Булава»), то проблемы можно решить повышением контроля на местах. Но причины могут быть и в конструктивных просчетах, которые труднее всего исправлять. А риск этого довольно высок, учитывая историю «Булавы» и что ее делали люди, которые не имели большого опыта в проектировании морских ракет.

ИСТОЧНИК

Share

                                                                  

На атомной подводной лодке «Красноярск» (проект «Ясень-М») завершен один из важных этапов строительства

– гидравлические испытания прочного корпуса и podlodki_yasen_vrez2его конструкций.

 

Как поясняет начальник эллинга №1 стапельно-сдаточного производства Севмаша Александр Крученков, АПЛ успешно прошла проверку на герметичность и корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. В настоящее время ведётся дальнейшая плановая работа, связанная с подготовкой корпуса к изоляционным и монтажным работам.

Красноярск — серийный корабль в линейке многоцелевых АПЛ, заложенный в 2014 году, спроектирован  Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит» (г. Санкт-Петербург).

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Share
Страница 43 из 50« Первая...102030...4142434445...50...Последняя »
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Яндекс.Метрика