Австралия




Экипаж Тайской ПЛ

 

В Юго-Восточной Азии произошел ряд  событий в области подводной техники. 18 февраля спустили на воду первую из четырех подводных лодок типа 218SG, произведенных Германией для Сингапура. Передача подводной лодки Сингапуру как ожидается, будет произведена в 2021 году. Новые подводные лодки будут значительно превосходить подводные лодки ВМФ Сингапура, постройки 1960-х и 1980-х годов. Индонезия также планирует продолжить модернизацию своих подводных сил в дополнение к приобретенным в 2018 году. По данным Джейн 360 ,Индонезия близка к завершению сделки с Южной Кореей на три подводные лодки типа «Нагапаса» (тип 209/1400) на сумму 1,2 млрд. долларов США ($1,68 млрд.).

Япония продолжает строительство подводных лодок. Наконец, Россия обсуждает с Филиппинами планы продажи Маниле первой в ее истории подводной лодки. Возможно, это произойдет в течение следующих нескольких лет.

За приобретением подводных лодок в Юго-Восточной Азии стоит ряд мотивирующих факторов; большинство из них в первую очередь сосредоточены на защите от возможных долгосрочных угроз. В случае с Индонезией , расширение ее подводных возможностей является  ответом на усиление Китая в Южно-Китайском море. Индонезия  стремится укрепить потенциал своих ВМС по обеспечению безопасности стратегических водных путей, таких как Малаккский пролив. В более широком смысле, подводные лодки могут выступать в качестве мультипликатора силы для малого флота против более крупных военно-морских сил. Одна подводная лодка требует непропорционального реагирования противолодочных сил и, следовательно, наличие значительных подводных сил может служить эффективным средством сдерживания потенциального морского конфликта. Кроме того, в то время как архипелажная планировка таких стран, как Индонезия и Филиппины, может сделать их уязвимыми для морских вторжений, такая же география означает, что подводные лодки будут особенно эффективны в плане защиты своих  водных путей.

С учетом стратегических преимуществ, которые предлагает подводная лодка, страны Юго-Восточной Азии, вероятно, будут и впредь стремиться к расширению или модернизации своих подводных сил. Однако эти чаяния могут быть сдержаны ограниченностью экономического и человеческого капитала. Покупка и техническое обслуживание подводных лодок сопряжены с большими финансовыми затратами, и страны со значительными подводными силами, как правило, имеют большой военный бюджет. Военные бюджеты стран Юго-Восточной Азии значительно меньше, чем бюджеты  крупных военных держав,  таких как Китай, Соединенные Штаты и Россия. Военно-морские силы в Юго-Восточной Азии также страдают от нехватки личного состава.  Это осложняет  укомплектование экипажей новых подводных лодок.

В то время как приобретение подводных лодок в Юго-Восточной Азии может повысить уровень безопасности в отношении внешних сил, это может также усилить региональные трения. Подводные лодки, которые используются для секретных операций, могут посеять недоверие между соседями и  поставить под угрозу мирное разрешение пограничных конфликтов. В качестве симптома этого Таиланд также выразил заинтересованность в приобретении большего количества подводных лодок, чтобы соответствовать возможностям своих соседей. Хотя пока нет никаких признаков гонки вооружений, эта тенденция к приобретению оружия, основанная на тревогах и нестабильности, может стать проблематичной для стабильности в регионе.

Share

Австралия подписала крупную сделку на строительство подводных лодок с Францией.

макет автралийской ПЛ 2016 г.

Представители Франции и Австралии, в понедельник, после почти двух лет разочаровывающих переговоров, подписали контракт на строительство подводных лодок. 

В документе Австралия обязуется выплатить 50 миллиардов австралийских долларов (35,5 миллиарда долларов/31,4 миллиарда евро) поддерживаемой государством военно-морской группе Франции за 12  подводных лодок. Эти подводные лодки, являются частью плана Австралии по наращиванию своей мощи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где сталкиваются стратегические интересы Китая, США и других стран.

Новые подводные лодки «Shortfin Barracuda» будут дизель электрическими, но их конструкция, однако, будет основываться на модели ядерной подводной лодки «Barracuda».

Париж и Канберра согласились построить подводные лодки на новой верфи в Южной Австралии.

Первые корабли должны быть переданы ВМС Австралии в начале 2030-х годов, и проект должен быть завершен где-то в 2050-х годах.

Французские кораблестроители получила контракт в 2016 году, победив  японские фирмы «Mitsubishi» и «Kawasaki», а также германскую «ThyssenKrupp». 

В настоящее время в Флот Австралии имеет в своем составе  шесть устаревших подводных лодок класса «Collins», которые были произведены в Швеции и переданы Австралии в период с 1996 по 2003 год.

Share
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс.Метрика