Польша

    14 мая 2018 года

Польская ПЛ

Польша не будет покупать новые подводные лодки до 2022 года, заявил государственный секретарь Министерства национальной обороны (МНД) Войцех Скуркевич в ответ на вопрос члена нижней палаты парламента Польши Адама Андрушкевича.

Скуркевич сказал, что Польша в настоящее время находится в процессе вывода из эксплуатации своих подводных лодок класса «Коббен». Первая подводная лодка «Кондор», была снята с вооружения в декабре 2017 года, а подводная лодка  «Sokół» будет выведены из эксплуатации в июне 2018 года. Это оставляет Польше  всего две устаревшие подводные лодки  класса «Kobben», подводная лодка класса кило  «orzeł»  ожидает ремонта несколько месяцев без четких сроков.

Share

ПЛ проекта 205

В Польше выведена из эксплуатации первая из четырех подводных лодок типа Kobben – «Кондор».  Церемония вывода состоялась 20 декабря в  порту Гдыня.

Остальные три подводные лодки этого типа также должны быть выведены из эксплуатации в ближайшем будущем.

Пл «Кондор» является  экспортным вариантом  немецких Пл  типа 205 , построенных для Королевского норвежского Военно-Морского Флота  в 1960-х годах 20 века. Норвегия передала все свои подводные лодки типа Kobben  Дании и Польше в период между 1989 и 2003 годами.

Дания уже вывела из эксплуатации все подводные лодки этого  типа,  остаются только три единицы в составе Польского Военно-Морского Флота.

За 13 лет службы в Польского Военно-Морского Флота, подводная лодка » Кондор» прошла в общей сложности 42000 морских миль и провела в море  600 суток.

Подводная лодка принимала участие  в антитеррористической операции НАТО «Активные усилия», проходившей в Средиземном море с октября 2008 по март 2009 года. 

Share
Тендер,Польша
ЦАМТО, 22 мая. В период с 18 по 19 мая заместитель министра национальной обороны Польши Бартош Ковнацки посетил Германию и Швецию в рамках подготовки к реализации программы закупки новых подводных лодок для ВМС страны.

Б.Ковнацки 18 мая принял участие в польско-норвежско-германских переговорах о приобретении подводных лодок. В мероприятии также участвовали представители Департамента политики в области вооружения, инспектората по вооружениям, генерального штаба ВС Польши и «Польской оружейной группы» (PGZ).

Со стороны Германии и Норвегии в переговорах приняли участие руководитель управления МО Германии по вооружениям, информационным технологиям и техническому обслуживанию генерал-майор Бенедикт Циммер (Benedikt Zimmer) и заместитель генерального секретаря МО Норвегии и национальный директор по вооружениям Мортен Тиллер (Morten Tiller).

Темой встречи стала покупка новых подводных лодок для ВМС Польши в рамках проекта «Орка». Б.Ковнацки подтвердил, что Польша намерена в течение ближайших недель принять решение о выборе поставщика новых НАПЛ, но подчеркнул, что предпочтение будет отдано претенденту, который обеспечит участие в проекте польской промышленности и реализацию компенсационных соглашений.

На следующий день, 19 мая, Б.Ковнацки посетил предприятие в Карлскруне (Швеция), где ознакомился с предложением по поставке подводных лодок нового типа, в том числе предложенной Швецией НАПЛ А-26.

Целью визита стало знакомство с возможностями предприятия в Карлскруне в области разработки и постройки подводных лодок. В ходе встречи обсуждались вопросы о продаже НАПЛ, сопутствующих офсетных обязательств и участия в проекте польской национальной промышленности в случае выбора шведского предложения.

Как уже сообщал ЦАМТО, в соответствии с «Планом технической модернизации ВС РП и концепцией развития ВМС РП до 2030 года», МНО Польши планирует приобрести в рамках программы «Орка» три новые подводные лодки для замены устаревших ДЭПЛ класса «Коббен», которые должны быть сняты с вооружения к 2021 году. Предполагается, что две первые НАПЛ должны быть введены в строй до 2022 года, а третья – до 2030 года. Стоимость закупки предварительно оценивалась в 10 млрд. злотых (2,6 млрд. долл.).

В качестве претендентов на продажу польским ВМС новых подводных лодок рассматриваются  шведская компания «Сааб» (Saab), немецкая «ТиссенКрупп мэрин систем» (ThyssenKrupp Marine System) и французская DCNS.

ИСТОЧНИК

Share
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Яндекс.Метрика