Сивулф

Кайл Мизоками
7 января 2017 года,

seawolf

Строительство одной из самых мощных подводных лодок  было прервано не в результате вражеских действий, а из-за истории и экономики. 
Несмотря на свои передовые, лучшие в мире боевые возможности, было построено только три подводные лодки т. Сивулф. Это было связано
с окончанием  "холодной войны" и непомерным ростом расходов на строительство. 
Быстрая, глубоководная  и ощетинившияся оружием, подводная лодка Сивулф  ВМС США превосходила, все Российские и Китайские подводные лодки.


В начале-середине 1980-х годов,СССР получил передовое оборудование, которое позволило улучшить обработку гребных винтов,успехи Москвы в 
производстве титана,позволили Советскому Союзу создать глубоководную и малошумную ,подводную лодку. 
Подводная лодка Советского Военно-Морского Флота "Акула" могла погружаться  почти в три раза глубже, чем в ПЛА "Лос-Анджелес".


Очевидно, американский флот  нуждался в новой подводной лодке, и это была подводная лодка  "Сивулф". 
"Сивулф" может погружаться на глубину больше, чем "Акула", и ее реактор Вестингауз S6W, позволял развивать скорость тридцать пять узлов. 
Каждая подлодка "Сивулф" может нести внушительный Арсенал, до пятидесяти торпед, в том числе противолодочные ракеты "гарпун" и 
противокорабельные ракеты "Томагавк".

ВМФ планировал  построить  двадцать девять подлодок "Сивулф". Они должны были  заменить подводные лодки т.  "Лос-Анджелес".

В итоге, однако, были построены три подводные лодки.

Что убило Сивулф? Отсутствие денег. Между 1988 и 1999, оборонный бюджет США снизилась с $586 млрд до $399 млрд долларов. 

Прекращение "холодной войны" означало повсеместное сокращение оборонных расходов. Этот, так называемый “Мирный дивиденд”, был вызван 
распадом Советского Союза и Варшавского договора, и в результате военные расходы были направлены на другие статьи федерального бюджета.

 Наращивание расходов на оборону, которое началось при президенте Картере, и продолжилось под руководством Рональда Рейгана, было фактически свернуто.

Подводные лодки рассматривались как оружие жизненно необходимое для борьбы с Варшавским договором и Советским Союзом. 
С распадом СССР и Варшавского договора, исчез враг, с которым необходимо было воевать.

Корабли Советского Военно-Морского Флота, доставшиеся  нищей России, были законсервированы, и лишь небольшая кучка по-прежнему функционировала.
 Самые сильные стороны, способность "Сивулф"  глубоко погружаться и работать под полярными льдами, вдруг стали ненужными.
  
Китайский флот еще не представлял серьезной силы,экономический подъем  Пекина  только начинался.

Количество американских подводных лодок снилилось со 102 подводных лодок в 1987 году, до всего пятьдесят семь субмарин в 1999 году. 
Этот спад не ограничился  только подводными лодками, хотя они больше всех пострадали за этот  периода, количество кораблей ВМС США уменьшилось с
 594 кораблей до 337.

В то же время, из-за перерасхода средств была обречена и "Сивулф". В 1989 году, стоимость  тридцати подводных лодок "Сивулф" была около $39 млрд, 
эту сумму было трудно оправдать после развала СССР.

В то же время,выявились и технические проблемы, при строительстве "Сивулф". Решение о переходе на новую марку стали,способную выдерживать 
высокое давление, создало проблемы при сварке корпуса, что вызвало необходимость замены 150000 фунтов сварочных материалов на "Сивулф", 
для получения прочных швов.
 
Проблема сварки нанесла серьезный удар по  "Сивулф", снятие и замена  дефектных сварных швов оценивалась 
в сотни миллионов долларов и требовала  дополнительно 22 месяца работы. 
Это было именно то, что "Сивулф" было не нужно. Из-за проблем со сваркой и решения других вопросов, в том числе и 
с новой боевой информационно управляющей системой, строительство головной  "seawolf" было задержано на 25 месяцев.

Расходы продолжали выходить из-под контроля. К 1991 году цена  двенадцать подводных лодок составила $33,6 миллиарда. 

В 1995 году администрация Клинтона и Конгресс решили ограничить строительство "seawolf"  всего тремя лодками.
Стоимость строительства одной подводной лодки  составила $4,4 миллиарда долларов, а общая стоимость Программы составила 13,2 миллиарда долларов.

 "Сивулф" оказалась слишком дорогой и военно-морской флот США приступил к работе по созданию нового типа подводных лодок "Вирджиния", 

расходы на строительство которой составили  $1.76 .
Сказка о "Сивулф" является Сказкой о том, как программа ее строительства была принята в неудачное время. 

Потеря своего основного противника, Советского Военно-Морского Флота, привела к потере средств для подводных работ. 
 Это было правильное решение для страны,остановиться на 3 подводных лодках  "Сивулф".

 


ИСТОЧНИК http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/why-did-america-stop-building-the-best-most-dangerous-18972

Share
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Яндекс.Метрика