ВМФ

Страница 20 из 27« Первая...10...1819202122...Последняя »

 

дпл Санкт Петербург

дпл Санкт Петербург

Время от времени в российских СМИ и соцсетях разгораются дискуссии относительно перспектив отечественного подводного флота. Одни авторы говорят о сложностях, которые преодолевают российские инженеры, создавая новые дизель-электрические подводные лодки, другие недоумевают, зачем это нужно, если у нас есть недоступная для большинства стран мира возможность строить и содержать атомные субмарины… Читать далее

Share
 

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. В России уже идет работа по проектированию атомных подводных лодок (АПЛ) будущего пятого поколения, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев.

 
«Уже сейчас идет работа по определению облика и проектированию атомных ракетных подводных лодок пятого поколения, которые по своим характеристикам будут еще более эффективными. В них будут реализованы самые современные технологии и технические решения», — подчеркнул главком ВМФ в тексте поздравления корабелам «Севмаша», которые заложили сегодня последнюю АПЛ класса «Борей» — «Князь Пожарский».

Серия ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей» и «Борей-А», которая строится и передается флоту, подтверждает тот факт, что школа отечественного подводного кораблестроения сохранила весь накопленный опыт и успешно его развивает, отмечается в телеграмме.

 
 Три подлодки класса «Борей» уже приняты на вооружение ВМФ РФ — «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах» и «Александр Невский», которые прибыли к месту службы на Северный и Тихоокеанский флоты.

Четыре атомных подводных ракетоносца проекта «Борей-А» — «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» находятся на различных этапах постройки на стапелях «Севмаша».

При строительстве серии атомных подводных ракетоносцев проекта «Борей-А» (является развитием серии проекта «Борей») учтены все технические требования ВМФ к стратегическим атомным подводным лодкам четвертого поколения, применяются новейшие технологии в области подводного кораблестроения.

Серия атомных подводных крейсеров четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А», вооруженных баллистическими ракетами комплекса «Булава», призвана стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия.

Share

 

_zaklpozhar23 декабря 2016 года на Севмаше (входит в состав ОСК) дан старт строительству атомной подводной лодки проекта «Борей-А» «Князь Пожарский». В стапельном цехе состоялась торжественная церемония закладки этого корабля. Мероприятие приурочено к 77-летию верфи (официальная дата основания предприятия – 21 декабря 1939 г.).

В церемонии приняли участие руководство Военно-морского флота РФ, Военно-промышленной комиссии, Государственной Думы, Объединенной судостроительной корпорации, АО «ПО «Севмаш», АО ЦКБ морской техники «Рубин», Правительства Архангельской области. Доклад генерального директора М.А. Будниченко о закладке АПЛ в режиме телеконференции принял первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ И.Н. Харченко. Трансляция велась с Севмаша на дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень).

«Князь Пожарский» станет 8-ой атомной подводной лодкой, завершающей линейку атомоходов проекта «Борей» и пятой в линейке АПЛ проекта «Борей-А». Проектант – конструкторское бюро морской техники «Рубин» (г. Санкт-Петербург). «Безусловно, на этом мы не останавливаемся, – отметил заместитель Главнокомандующего ВМФ Виктор Иосифович Бурсук. – Кораблестроение, как и любая другая сфера, движется в эволюционном процессе. ЦКБ морской техники «Рубин» по заданию Военно-морского флота работает над созданием нового ракетоносца, который будет строить прекрасное предприятие «Севмаш», гордость нашей страны». Наименование новому кораблю присвоено приказом Главнокомандующего ВМФ РФ В.И. Королева. На церемонии генеральный директор предприятия М.А. Будниченко был награжден медалью «За морские заслуги в Арктике», а общество – Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Группировка кораблей этой серии, вооруженных ракетным комплексом «Булава», составит основу морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Три атомные подводные лодки проекта «Борей» – «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» – уже переданы ВМФ и сейчас несут службу по программе флота. Головной ракетоносец серии «Борей-А» «Князь Владимир» заложен на Севмаше в 2012 году в присутствии Президента РФ В.В. Путина. Три других корабля проекта – «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III» – также строятся на предприятии.

 

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш», фото М. Воркункова

Share

Российская подлодка «Комсомольск-на-Амуре» готова вернуться на боевую службу после тринадцати лет, проведенных в доке.

Вчера, 19 декабря, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что Амурский судостроительный завод (АСЗ)

завершил затянувшийся ремонт дизель-электрической подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Варшавянка».

Подлодка была построена на АСЗ в 1991 году и в течение двенадцати лет несла службу в составе Тихоокеанского флота РФ. В 2003 году субмарину отправили на АСЗ, где она десять лет ожидала ремонта (задержка была вызвана проблемами с финансированием).

В 2013 году начались ремонтные работы и модернизация подлодки, а в мае этого года «Комсомольск-на-Амуре» был спущен на воду для проведения швартовых и ходовых испытаний. Поле этого субмарина вернулась к пирсу сдаточной базы АСЗ, расположенной в городе Большой Камень (Приморский край).

Пл 877

                                                                       
      Буксировка субмарины «Комсомольск-на-Амуре»
                 oaoosk.ru

По данным пресс-службы АСЗ, экипаж субмарины и члены испытательной команды успешно завершили серию испытаний и готовы передать «Комсомольск-на-Амуре» на боевую службу, как только поступит соответствующее распоряжение от командования.

Видеосюжет о завершении ходовых испытаний субмарины «Комсомольск-на-Амуре»

Длина подлодки составляет более 70 м, водоизмещение – 3200 т, мощность силовой установки – свыше 4000 л. с. Максимальная скорость подводных лодок проекта «Варшавянка» достигает 18 узлов, экипаж каждой из них состоит из 52 человек. Субмарины могут погружаться на глубину порядка 300 м и находиться в автономном плавании до 45 суток.

«Варшавянки» предназначены для уничтожения субмарин и надводных кораблей противника, нарушения его морских коммуникаций, препятствования проведению морских десантных операций, осуществления постановок мин, ведения разведки.

С 1980 по 1994 год кораблестроительными предприятиями СССР и России было построено 28 дизельных подлодок проектов 877 и 877В, а также 19 подлодок проекта 877 ЭКМ «Палтус» (экспортный вариант).

С появлением лодок этого типа, получивших в НАТО обозначение Kilo, подводный флот США потерял свое преимущество в бесшумности, которым обладал в течение долгого времени. В последние годы для ВМФ России «Варшавянки» строятся по обновленному проекту 636.3.

ИСТОЧНИК

Share

Гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко в интервью RNS рассказал о выполнении гособоронзаказа, замене украинского

Михаил Будниченко

Михаил Будниченко

оборудования для «Ясеней» и о том, как производитель атомных подводных ракетоносцев будет выполнять поручение Владимира Путина по запуску гражданского производства.

— Год заканчивается. Нет опасений относительно выполнения гособоронзаказа?

— Программа гособоронзаказа в 2016 году будет выполнена в полном объеме.

— Каких финансовых показателей ожидаете по итогам года?

— По предварительным прогнозам, предприятие выполнит плановые производственные и экономические показатели, установленные советом директоров на 2016 год, в полном объеме. Итоги выполнения плановых заданий могут быть названы более конкретно после их утверждения бюджетным комитетом ОСК в конце года. Прошлый год «Севмаш» завершил с положительными результатами по всем показателям и с очень хорошей динамикой. Выручка выросла по сравнению с 2014 годом на 21,4%, чистая прибыль увеличилась в 2,2 раза, объемы производства — на 23%, а заработная плата — на 17,6%.

— Каков портфель заказов компании?

— Предприятие в основном сосредоточено на выполнении основной задачи: создании группировок атомных подводных лодок четвертого поколения. На атомных подводных лодках «Казань», «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» работы ведутся в соответствии с графиками, утвержденными министерством обороны России. Продолжаются ремонтные работы на корабле проекта 11442М. Кроме того, у «Севмаша» более 350 товарных заказов.

— Объем гособоронзаказа в 2017 году вырастет или снизится?

— Гособоронзаказ утвержден на несколько лет и выполняется в соответствии с годовыми производственными графиками. Объемы работ «Севмаша» по гособоронзаказу будут расти.

— Как идут работы по созданию модернизированных подводных лодок проекта «Борей» 955А? Будет ли кардинально меняться на этих подлодках комплект вооружения?

— Работы ведутся в соответствии с генеральными графиками. Серия атомных подводных крейсеров четвертого поколения будет вооружена баллистическими ракетами комплекса «Булава». Корабли спроектированы Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».пуск БР

— Когда планируется спустить на воду и передать флоту подлодку «Князь Владимир», а также другие подлодки этой серии — «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III»?

— Атомная подводная лодка «Князь Владимир»» будет выведена из цеха в следующем году. Все последующие корабли серии также будут спущены на воду в установленные сроки и своевременно переданы Военно-морскому флоту России.

— Когда планируется закладка подводной лодки «Князь Пожарский»?

— Мероприятие намечено на 23 декабря 2016 года. Приказ о наименовании корабля подписан Главнокомандующим ВМФ России Владимиром Ивановичем Королевым. Подводная лодка «Князь Пожарский» относится к 4-му поколению атомных подводных ракетоносцев и после завершения строительства пополнит состав группировки ракетных подводных крейсеров стратегического назначения Военно-морского флота.

— Не осложнили ход строительства подлодок западные антироссийские санкции?

— Сложности в ходе строительства кораблей не возникает, так как в реализации государственного оборонного заказа, прежде всего, задействованы российские заводы-поставщики. Тем более большой объем комплектующих для кораблей предприятие изготавливает самостоятельно. В первую очередь, изделия машиностроения и судовую арматуру. В процессе морских испытаний это оборудование и системы показывают себя только с наилучшей стороны. «Севмаш» как изготовитель отвечает за качество своей продукции. Для подлодок проекта «Ясень» частично поставлялось оборудование из Украины. Но к настоящему времени уже найдены российские поставщики аналогичной продукции.

Таким образом, «Севмаш» успешно реализует программу импортозамещения, и новейшие российские атомные подводные лодки на 100% укомплектованы оборудованием отечественного производства.

— Когда планируется завершить модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442М? Какое новое вооружение получит корабль? Какие еще принципиальные изменения будут проведены на корабле?

— Ремонт корабля проекта 11442М завершится в сроки, предусмотренные графиком. На крейсере продолжаются корпусные работы. Идет формирование новых помещений. От проектанта, Северное ПКБ, поступают чертежи, в цехах готовятся некоторые элементы корпуса. Основными задачами 2016 года стали заключение договоров на поставку оборудования и подготовка корабля под его погрузку.

В приоритетных планах следующего года насыщение крейсера механизмами и современным оборудованием. В перспективе на корабле будут созданы комфортные условия для пребывания экипажа. Установят сауну, бассейн, кинозал, организуют библиотеку. Мебель будет изготовлена из современных материалов, которые трудно поддаются горению. В ремонте корабля задействованы сотни предприятий. От слаженной работы всех участников проекта, от ритмичного выполнения своего фронта работ зависит общий результат.

— Как идет ход строительства атомных подводных лодок проекта «Ясень», график не нарушается?

— Строительство атомных подводных лодок проекта «Ясень» осуществляется в соответствии с графиками. Многоцелевые атомные подводные лодки «Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск» строятся по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Проект разработан Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». Изменения проекта касаются элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, которые поставляет российский производитель.

Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.

— Ранее сообщалось о планах завода на обеспечение поддержки эксплуатации индийского авианосца «Викрамадитья». Заключен ли контракт с индийскими партнерами на техническое сопровождение авианосца?

— С индийской стороной заключен контракт на техническое содействие в эксплуатации авианосца «Викрамадитья». Специалисты «Севмаша» оказывают помощь индийскому экипажу в обслуживании материальной части корабля.

Сейчас авианосец является флагманским кораблем индийского флота и эксплуатируется очень интенсивно. «Севмаш» планирует оказывать техническую поддержку индийской стороне в процессе эксплуатации авианосца на протяжении 40 лет.

— Строит ли «Севмаш» гражданские суда? Какие планы в этом сегменте?

— Был период, когда предприятие занималось этим направлением. Сейчас мы не строим суда гражданского назначения. Основной производственный потенциал «Севмаша» направлен на реализацию гособоронзаказа. Но по просьбе ООО «Газпром нефть шельф» мы оказываем сервисные услуги и выполняем работы по выборочному техническому перевооружению морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» — первой в мире ледостойкой платформы, построенной на «Севмаше» и успешно эксплуатируемой в сложных условиях Арктики.

— Президент РФ Владимир Путин призвал предприятия оборонно-промышленного комплекса наладить производство продукции гражданского назначения. На сайте «Севмаша» указано, что предприятие занималось производством комодов и изделий из хрусталя. Занимается ли «Севмаш» сейчас выпуском товаров народного потребления? Есть ли такие планы?

— «Севмаш» не производит товары народного потребления. Это направление деятельности осталось в прошлом, но легко может быть налажено вновь, если в этом возникнет необходимость.

— Планируется ли модернизация производства для строительства многоцелевых атомных подводных лодок пятого поколения проекта «Хаски»? Готов ли завод к производству таких подлодок?

Совершенствование проектов атомных подводных лодок — одна из ключевых задач санкт-петербургских конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит». Завод-строитель всегда должен быть готов выполнить новую задачу, обозначенную конструкторами. На предприятии идет активное техническое перевооружение производственных мощностей, которое позволит во всеоружии подойти к реализации любых новых проектов, в которых будет заинтересовано министерство обороны РФ.

ИСТОЧНИК

Share
Страница 20 из 27« Первая...10...1819202122...Последняя »
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Яндекс.Метрика