ВМФ




bytovuhaВ марте месяце 1970 года,попал я на преддипломную практику на дизельные подлодки проекта 641,что базировались тогда на Камчатке,в Рыбачьем.Встретили нас нормально и разместили будущих офицеров в соответствии с их статусом на первом этаже двухэтажной казармы,в комнате мичманов и сверхсрочников.Разместили и как положено забыли.Нас было двое и мы варились а собственном соку.Делали что хотели,но много ли сделаешь среди огромных сугробов,да и похолодало.Питаться мы ходили на плавбазу,что стояла внизу и туда утром в темноте,мы скатывались по тропинке на детских саночках,своими воплями распугивая народ.В конце концов Читать далее

Share

ulisЭто сейчас я живу в Тихорецке, в моем благодатном южном городке, вернувшись в родные места через двадцать шесть лет военно-морской службы на Дальнем Востоке. Мои друзья – сослуживцы, разъехались кто куда, некоторые нашлись благодаря Интернету и пишут мне письма, но о многих я ничего не знаю.
И все-таки Дальний Восток, Тихий океан, живут в моей душе и дают о себе знать даже во снах. Наверно, щемящее чувство ностальгии приходит и к моим сослуживцам по Тихоокеанскому флоту. А они везде – в Москве, Питере, Киеве, Минске, во всех больших и малых городах, селах и станицах нашей огромной страны. И в Тихорецке тоже. Привет вам, друзья!
Сейчас моя семья живет в благоустроенной квартире со всеми удобствами в тепле, с газовой плитой, водопроводом и канализацией. Раньше все было не так.
Начиналась моя военная служба с бухты Большой Улисс, с бригады ракетных и торпедных катеров.
Большой Улисс – это и бухта, и небольшой военный поселок на окраине Владивостока. Обшитые доской шлакоблочные двухэтажные дома 30-50 годов постройки, разбросанные в два ряда по сопке. Нет воды и газа, отопление печное – экстремальные условия выживания для военных семей.
Читать далее

Share

kresloУ командира корабля,а у командира подводной лодки особенно,есть привилегии по его ответственной должности.И из них две самые главные : это послать на смерть любого и,и умереть первому.»Трудно быть Богом» и не надо забывать,что на корабле командир есть лицо первое после него.
Привилегиями являются и командирские кресла.Их на подводной лодке два.Одно из них главное и основное,это кресло в цетральном посту,в ЦП.А второе кресло — это место в офицерской кают-компании.На ПЛ командир питается вместе со своими офицерами,но сидит за столом гланого командования корабля на отдельном месте,как бы во главе кают-компании,хотя главой офицерской кают-компании по Корабельному уставу является старший помощник командира.
В креслах командира корабля,по негласной морской традиции,не сидит никто,за исключением случаев,когда когда командира заменяют или подменяют на время его отдыха или чего другого.Но и в этих исключительных случаях подменщики стараются долго в нем не сидеть и располагаются поблизости.Даже вышестоящие начальники ,пребывая на борту ПЛ,не лезут в командирское кресло,если только не замещают командира.
Читать далее

Share

patrolСлужу это я ,значит,в ближайшем Подмосковье в одной из частей ВМФ.И вот как-то раз,возвращаюсь с родного радиотехнического управления,что в Москве, в свои подмосковные Мытищи,в свою часть.Иду в своей черной флотской повседневной форме,ни к кому не пристаю,не шалю,ничего не трогаю и волоку свой черный портфель со служебными бумагами.И тут обращается ко мне младший общевойсковой офицер и приглашает к начальнику старшего офицерского патруля. Радости конечно никакой,но раз зовут ,то подошел и представились друг другу.Он майор,я капитан 3 ранга- чины равные. И чего это ему от меня надо,а? Оказывается,что я как злостный нарушитель военной формы ,должен проследовать в управление коменданта Московского гарнизона для непосредственного участия ,в организованных там,дополнительных строевых занятиях с нарушителями дисциплины и формы.»Интересно ,а что я ,собственно ,конкретно лично нарушил? Читать далее

Share

kamenЭта история произошла в небольшом приморском городке на Дальнем Востоке. Название городка символическое и немного грозное — Большой Камень. Рассказывают будто когда строили судоремонтный завод «Звезда», посередине бухты возвышался огромный камень, который строители взорвали. Сейчас на месте этого камня стоит цех №11. А недалеко от бухты находился поселок с названием Большой Камень. Таких поселков разбросано по побережью Приморского края большое множество. Строительство завода и стало градообразующим. Вначале был поселок, а с 1989 года стал именоваться городом Большой Камень.
Естественно, что основная масса жителей этого поселка была связана с судоремонтом и работала на заводе «Звезда». В период развитого социализма поселок рос и развивался как самостоятельная инфраструктура. Заработки на заводе были неплохие и поэтому люди только прибывали сюда, а отток рабочего класса был совсем мизерный. 
Читать далее

Share
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Яндекс.Метрика