znak19 марта в России отметят очередной « День моряка подводника». 19 марта 1906 года, указ императора Николая 2, ввел новый разряд кораблей – подводные лодки. Это был итог многолетней работы энтузиастов подводного плавания.

Первые попытки создать боевую подводную лодку в России предпринимались в 19 веке. 

Первая, цельнометаллическая Подводная лодка в России, была построенная в 1834 году, по проекту Карла Андреевича Шильдера.

( Ознакомиться с этой подводной лодкой можно в Военно-морском музеи г. Санкт — Петербурга).Инженер-генерал, генерал-адъютант Карл Андреевич Шильдер родился 27 декабря 1785 г. в имении Симоново, Невельского уезда. Витебской губернии. Участник войн с Наполеоном, в том числе и Отечественной войны 1812 года. В компанию 1828 года, командовал лейб-гвардии Саперным батальоном, отличился при осаде Варны.


56543На строительство подводной лодки, правительством денег не было выделено. Шильдер начал постройку подводной лодки за свой счет, и только после начала строительства, удалось добиться выделения 13 448 рублей. Подводная лодка могла погружаться на глубину 13 метров.
Что интересно, эту Подводную лодку можно считать прообразом современных подводных лодок с крылатыми ракетами. Во время испытаний, подводную лодку обслуживали нижние чины лейб-гвардии саперного батальона и Гвардейского морского экипажа. 29 августа 1834 года, с нее из- под воды, была произведена стрельба пороховыми ракетами. Руководил этим погружением, в качестве командира сам Шильдер, на борту находились, как бы сказали сейчас, командир БЧ-5 – 
shilderподпоручик Бем и командир БЧ-2 -подпоручик Ковалевский. Выпущенные пороховые ракеты поразили мишени (парусные шаланды). Испытания Подводной лодки выявили ряд недостатков, работа над их устранениями продолжалась до 1840 года. В сентябре 1940 года прошли повторные испытания, сначала(23 сентября) на Неве, а затем в Кронштадте.
Результаты испытаний на море оказались неудовлетворительными. Недостатками являлись:
-очень низкая скорость подводной лодки;
— Матросы обеспечивавшие движение подводной лодки, не могли преодолеть течение и ветер;
-Ракетное вооружение не позволяло решать поставленные зада
чи;
-Рулевой не мог выдержать заданный курс.
После испытаний Комитет заключил, что подводная лодка не может выполнять боевых задач и принял решение прекратить испытания. Военный министр, граф А.И. Чернышев , 8 октября 1841 г. на заключении Комитета наложил следующую резолюцию: «Высочайше повелено дальнейшие опыты над подводною лодкой прекратить и вместе с тем обратить особенное внимание на усовершенствование подводных мин и действие ракет». Распоряжением военного министра от 9 октября 1841 года за № 949 опыты были прекращены и лодка назначена к уничтожению.
К.А. Шильдер обратился с просьбой передать ему его «детище» для «партикулярных занятий». Его просьба была удовлетворена.
Спустя несколько лет, из-за отсутствия средств на продолжение доработки подводной лодки, К.А. Шильдеру пришлось продать ее на металлолом.

Информации о первых командирах подводных лодок 19-го века немного.
nahimov_ssПервыми командирами подводной лодки в России были:
Нахимов Сергей Степанович, родной брат адмирала П. С. Нахимова, прапорщик, впоследствии вице-адмирал, начальник Морского корпуса. В официальной биографии данный факт не отражен. В указанный период, С.С. Нахимов исполнял обязанности адъютанта при командире Гвардейского экипажа, судя по всему, в этом качестве принимал участие в строительстве Подводной лодки Шильдера.
Первым, официально назначенным, командиром является Жмелев Н.Р.(Шмелев) л-т (мичман) к-р пл Шильдера 1834-1840 г., внезапно умер в мае 1940 г.
Лейтенант Адамопуло Л.П. , назначен командиром пл. Шильдера 4 июня в 1840г. Лейтенант Адамопуло Л.П. учился в Харьковском университете, затем поступил Гардемарином на Черноморский Флот. На момент назначения командиром ПЛ, проходил службу в Гвардейском экипаже.
Отдадим дать уважения и «первому» экипажу подводной лодки! В него входили лейб-гвардии саперы:
Унтер офицер А.Ионов.
Рядовые: Н.Новицкий, Н.Абрамов, Н.Огарышев, М.Пустохин, И.Павлюченко, А.Назаров, Д.Михайлов, Е.Карпов, П.Иванов, Т.Иванов, И.Михайлов.

 

Share
Советуем прочесть...  Погибшие на ПЛ «Львица» (Балтийский флот) — в период 2–7 июня 1917 г.

Страницы: 1 2 3 4

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Метрика