После неудачной попытки Шильдера, построить свою подводную лодку, в 1855 году, свои услуги Российскому правительству предложил немец Вильгельм Бауэр. Бауэр уже строил свою подводную лодку в Германии в 1850 – 1851 г. После ее аварии при испытании, ему было отказано в финансировании. Англичане, австрийцы, пруссаки и американцы не заинтересовались его изобретением. Поэтому он обратился к Российскому правительству. 
bauer13 марта 1853 г., Вильгельм Бауэр, отправил докладную записку Морскому министерству России.
В записки он описал устройство своей подводной лодки, пообещав, что она будет двигаться со скоростью парохода, как в надводном, так и подводном положении, погружаться на глубину 150 футов (47 метров), воздуха для 5 членов экипажа будет хватать на 8 часов. Оружием подводной лодки должны служить бомбы, которые при помощи специального устройства, крепятся к днищу вражеского корабля.

Глубина погружения по первоначальному заявлению Бауэра составляла 150 футов, но в 1858 году Бауэр заявил, что подводная лодка может погружаться на глубину не более 50 футов (15 м).
Интересно, знали ли на адмиралы, что Бауэру уже отказали другие страны, когда позволили ему строить свою лодку за казенный счет? Мало того, было выполнено его требование о присвоении звания подводного инженера и зачислении на службу в Морское ведомство.
chemaИтак, в мае 1855 года началось строительство подводной лодки. Летом 1855 г. был назначен командир (заведующий) подводной лодки, им стал мичман Павел Павлович Крузенштерн.
Павел Павлович Крузенштерн родился в Ревеле 7 августа 1834 года. Его дедом был Иван Федорович Крузенштерн, который первым в истории Русского Флота совершил кругосветное плавание. Уже в 15 лет П.П. Крузенштерн, совершил плавание на шхуне «Ермак», под командой своего отца. В 16 лет совершил переход в Петропавловск Камчатский на военном транспорте «Двина».
Во время Крымской войны, сражался с английским флотом у крепости Або. Прославился как полярный исследователь. На шхуне «Ермак», летом 1860 года, П.П.Крузенштерн исследовал устье реки Печора. В 1862 году возглавил экспедицию в Карское море для исследований, «имеющих важность не для одних гидрографических и морских метеорологических наблюдений, но и для цели торговой, именно достижением морем устья реки Енисей».
После экспедиции П.П. Крузенштерн служил на Балтийском флоте. Затем судьба забросила его на Аральское море. Здесь он и заболел: Север напоминал о себе тяжелым ревматизмом. Спасая пароход «Самарканд», который потерпел аварию в Сыр-Дарье, Павел Павлович работал по пояс в воде вместе с матросами 17 суток. Пароход был спасен, но здоровье Крузенштерна пошатнулось непоправимо. Жизнь его оборвалась в 37 лет 08.08.1871 года.

kruzenshternП.П. Крузенштерн командовал подводной лодкой во время строительства, затем его сменил лейтенант Николай Андреевич Федорович, который и занимался испытаниями подводной лодки, начавшимися в Кронштадте 26 мая 1856 г.
Николай Андреевич Федорович, один из немногих энтузиастов подводного плавания, родился в 1827 г. Окончил Морской кадетский корпус в 1844 г.
Служил на Балтийском море на кораблях «Лефорт», «Орел», «Россия», «Владимир», «Фершампенуаз», «Полтава», фрегате «Прозерпина» и бриге «Полинур». В 1846 г. был произведен в мичманы, а в 1851 г. — в лейтенанты. В Крымскую войну 1854 г.- 1855 годов, на корабле «Прохор», участвовал в защите крепости Свеаборга от Англо-Французской эскадры.
В 1856 году, служа в отряде гребной флотилии, защищавшей Кронштадт, принимал участие в опытах с подводной лодкой Лейб-гвардии саперного батальона капитана Горна, затем с мая по октябрь 1856 года, командовал подводной лодкой Бауера. Разработал свой проект подводной лодки, который был отклонен Морским министерством.
Окончил службу в 1879 г. в звании контр-адмирал. Скончался Н.А. Федорович 24-го июля 1891 г., на 64-м году жизни.
На испытаниях,26 мая, подводная лодка Бауэра совершила шесть пробных погружений. Во время погружений на подводной лодке находились сам изобретатель, лейтенант П. А. Федорович и 10 матросов. На испытаниях присутствовал великий князь Константин Николаевич, который в то время управлял морским министерством.
26 августа 1856 г. начались испытания по установки мины под надводный корабль. Испытания прошли неудачно. Подводная лодка затонула, экипаж выбрался на поверхность и был подобран шлюпкой с корабля обеспечителя.
Затонувшую подводную лодку удалось поднять 18 февраля 1857 года.
По результатам испытаний, лодку признали не удовлетворяющей условиям заключенного контракта:
— на 1,5 метра подводная лодка погружалась 25 минут;
— при глубине 2,5 м, в подводную лодку начинала поступать вода, а выходившие на поверхность пузырьки воздуха демаскировали подводную лодку;
— не была обеспечена контрактная глубина погружения;
— сил матросов, обеспечивавших движение подводной лодки, хватало на 17 минут, за это время подводная лодка проходила всего 1 кабельтов, что делало ее совершенно бесполезной в боевых условиях;
Бауэру было предложено разработать перечень замечаний и принять меры к их устранению. После этого, предлагалось продолжить испытания подводной лодки в 1858 году.
Но Бауэр обвинил членов комиссии в интригах, потребовал права личного распоряжения деньгами на ремонт и устранения замечаний, но перечень работ составлять отказался.
Переговоры с Бауэром зашли в тупик и 25 февраля 1858 года был уволен со службы по Морскому ведомству и убыл на родину.
22 мая 1858 года, подводная лодка была отдана под расписку механику Бауэра. О дальнейшей ее судьбе сведений нет.

Share
Советуем прочесть...  Погибшие на ПЛ «Львица» (Балтийский флот) — в период 2–7 июня 1917 г.

Страницы: 1 2 3 4

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Яндекс.Метрика