gernС началом Крымской войны, возникла острая необходимость улучшения обороны приморских крепостей на Балтийском море. Военный инженер штабс-капитан Оттомар (Константин) Борисович Герн, предложил усилить оборону Ревеля активными элементами, используя для этого «подводный брандер» — подводную лодку. Предполагалось, что подводная лодка скрытно подойдет к кораблю противника, прикрепит к днищу заряд, отойдет на безопасное расстояние и взорвет его.
Оттомар (Константин) Борисович Герн родился 16 ноября 1827 года в Витебской губернии Княжества Польского Российской империи. Оттомар (Константин) Борисович Герн происходил из старинного дворянского рода, берущего свое начало от ротмистра Павла Герна (1688).
В 1841 году, Герн поступил в Главное инженерное училище, в 1844 году перешел в офицерские классы. Его учителем был барон Тотлебен. 3 сентября 1846 г., Герн, выпускается на службу в Инженерный корпус с переводом в гвардию (прапорщиком в л.-гв. Саперный батальон). Одновременно, Герна прикомандировывают к Главному инженерному училищу, где он припадает фортификацию. Герн был талантливым инженером и обладал предпринимательской жилкой. Кроме проектирования подводной лодки, он с Тотлебеном убедил Юза купить Концессию на постройку железоделательного завода в Донецком бассейне. При совершении сделки, «кинул» Тотлебена и лишился его поддержки. После этого, работы по строительству подводных лодок конструкции Герна, были прекращены.
1 января 1869 г. Герн получил звание генерал-майора и был назначен членом Технического комитета Главного инженерного управления. В этой должности состоял до своей смерти 9 ноября 1882 года. Похоронен в Новодевичьем монастыре в Москве.
Первоначально, на казенные деньги, была построена деревянная лодка. Экипаж планировался из четырех человек. На подводную лодку Грина получили назначения: матросы: Шаров, Артамонов, Волгин и Андреев.
Испытания, прошедшие 5 сентября 1954 года, выявили не герметичность корпуса. Комиссия рекомендовала построить подводную лодку с металлическим корпусом. Детали с деревянного варианта, демонтировали и доставили в Петербург. В Петербурге началось строительство второго варианта подводной лодки Герна. Надзор за строительством осуществлял П, И. Крузенштерн.
Командование над экипажем принял Н.А.Федорович. На испытаниях обнаружилось сильное поступление воды в корпус, и было принято решение продолжить доработку лодки.
chema_2Герн переработал проект, и 1863 году было закончено строительство третьего варианта подводной лодки. В испытаниях ПЛ №3 участвовали: унтер офицер 2 класса Владимир Окулов, матросы 1 статьи Иван Карякин, Андрей Афонин, Иван Чурков. На третьем проекте решили установить газовый двигатель, построенный по проекту Петрашевского, но сложности в эксплуатации двигателя, заставили отказаться от него и снова использовать мускульную силу матросов. Испытания третьего варианта подводной лодки Герна, прошли в Колпинском пруду. Подводная лодка показала хорошую управляемость, уверенно держала по компасу заданное направление. В результате испытаний, корпус оказался герметичен, лодка хорошо управлялась, но скорость была очень мала. Предполагаемая к поставке на подводную лодку мина, оказалась весьма ненадежной.
Т.е. для придания боевых качеств Подводной лодки, нужно было оснастить ее двигателем и усовершенствовать минное оружие. Узнав, что во Франции проходят испытания подводной лодки с пневматическим двигателем. О.Б.Герн отправляется туда, и принимает участие в ее испытаниях.
Находясь во Франции, Герн заказал у парижских фирм несколько экспериментальных двигателей. Ознакомившись с французскими разработками, Герн по собственной инициативе разработал проект ПЛ № 4. В четвертой подводной лодке, он попытался учесть свои ошибки и опыт французских конструкторов. Постройка ее была завершена в 1867 году. Появился двигатель с возможностью работы как паровая машина и пневматический двигатель. В надводном положении он работал как паровая машина, топливом служили дрова или древесный уголь, отработавший пар и газы уходили в атмосферу. В подводном положении в герметизированной топке сжигались обогащенные кислородом брикеты или скипидар. Отработавшие газы и пар отводились за борт. По расчетам О.Б.Герна топлива должно было хватать на 5 часов хода под водой, а сжатого воздуха — всего на милю. Испытания проходили в Итальянском пруду Кронштадтского порта в течение 9 лет. В результате испытаний, выяснилось, что подводная лодка хорошо управлялась, но не получилось сделать герметичной топку, поэтому при погружении, отработанные газы поступали в отсек.
В 1876 году, военно-инженерное ведомство теряет интерес к проекту, многие связывают это с рухнувшими отношениями с Тотлебеном, который поддерживал проекты Герна.

Share
Советуем прочесть...  Погибшие на ПЛ «Львица» (Балтийский флот) — в период 2–7 июня 1917 г.

Страницы: 1 2 3 4

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Яндекс.Метрика