aleksandrovsky (1)Следующим этапом развития подводного флота России стала подводная лодка Ивана Федоровича Александровского.
Как и предыдущие конструкторы, Александровский не имел никакого отношения к Флоту. Он был художником и фотографом.
Иван Федорович Александровский родился в 1817, в Митаве Курляндской губернии, ныне Елгава, Латвия, в семье мелкого чиновника.
В 1837 году, И.Ф. Александровский принял участие в выставке в Петербурге. За пейзажи, выставленные на выставке, получил звание «неклассного художника», это позволило ему работать преподавателем рисования и черчения сначала в Митаве, затем в частной гимназии в Петербурге. И.Ф. Александровский, кроме рисования увлекался изобретательством. В 1854 году, он запатентовал стереоскопический фотографический аппарат и открыл собственное фотоателье в Санкт Петербурге. Он был настолько популярным, что в 1859 году становится первым придворным фотографом. Кроме подводной лодки, Александровский изобрел самоходную торпеду, мягкие понтоны для подъема судов.
В 1862 году, Александровский совместно с профессором Гельсингфорсского университета С.И. Барановским, предложил проект подводной лодки. 14 июня 1863 года морским Ученым комитетом проект Александровского был одобрен, однако средств на постройку подводной лодки у Морского министерства не было. Однако Александровский смог добиться получения 140 тыс. рублей на осуществление проекта и 8 июля 1865 года подводную лодку спустили на воду.
aleks_plНа подводной лодке был установлен воздушный двигатель, запаса сжатого воздуха должно было хватить на 30 миль плавания. Первый раз подводная лодка погрузилась 19 июня 1866г. в Средней гавани Кронштадта. Участвовать в погружении согласился только мастер завода Макферсона – Ватсон. Ватсон и Александровский с трудом справились с механизмами подводной лодки. Это послужило причиной авария, после чего лодку поставили в ремонт.

Вот как Александровский описывал первое погружение:
«После спуска под воду на 6 футов, я остановил лодку, продержав ее в таком положении около 20 минут. В течение данного времени лодка стояла совершенно неподвижно.
Вполне довольный этим первым шагом я подготовился к поднятию судна, как вдруг раздался треск, все свечи и лампы моментально потухли, и мы очутились в полном мраке. Ватсон закричал, что произошел разрыв воздушной трубы. Приказав ему отправиться и открыть носовой люк, я на ощупь продолжал приготовления к подъему, однако в темноте видеть манометра не мог и потому не знал, какое впущено в водяную цистерну давление воздуха. Когда мне удалось открыть водяной кран, лодка мгновенно всплыла на поверхность, сделалось светло, однако страшный треск продолжался. Я, ожидая каждую секунду, что нас раздавят, не отходил от крана до момента, пока Ватсоном не был открыт люк. И только тут я заметил, что было причиной страшного треска, который Ватсоном был принят за разрыв воздушной трубы».
Ремонт и модернизация подводной лодки продолжались год.
Погружение показало, что л\с необходимо обучать управлению механизмами, устройствами и системами. После исправления повреждений, был сформирован экипаж из 6 офицеров и 15 матросов, командиром назначили капитана Эрдмана, старшим офицером капитан-лейтенанта П.Р.Стронский, механиками – поручика П.Н.Екимова и прапорщика В.Е.Акимова, вахтенным офицером – мичмана В.А.Куприянова.
Эрдман Густав Федорович, родился 29 декабря 1818 г. Обучался в Морском кадетском корпусе. После окончания,15 лет служил на Балтийском Флоте. В 1861 году уволен со службы для работы на коммерческих судах. Возглавлял Нижегородскую контору пароходного общества «Самолет». 1 января 1864 года, произведен в капитаны 1 ранга. 21 апреля 1866 года, восстановлен на действительной службе и принял командование подводной лодкой Александровского. Установил рекорд нахождения под водой – 18 часов. Командовал подводной лодкой до 1868 года. 1869 году был назначен командиром 1-го флотского Его Императорского Высочества генерал-адмирала экипажа. Экипажем командовал до 1 января 1872 года, когда после получения звания контр-адмирала, стал младшим флагманом Балтийского флота, до средины 1875 года был командующим отрядом броненосных судов БФ. 7 июля 1875 года его назначили главным командиром портов Восточного океана и военным губернатором Приморской области Восточной Сибири. Скончался Эрдман Густав Федорович 28 января 1883 года в Ревеле.

Испытания подводной лодки проводились в течение 3 лет. За это время экипаж совершил несколько погружений и кратковременных подводных плаваний.
Хотя в 1866 году бюджет урезали с 24 млн. руб. до 17, 5 млн. руб. в 1867г., морское ведомство интересовалось лодкой Александровского. 12 февраля 1868г Высочайшее утверждение получили разработанный для нее табель комплектации, включавший 31 человека, положение о полных пенсиях родственникам и суточных деньгах.

Share
Советуем прочесть...  Погибшие на ПЛ «Львица» (Балтийский флот) — в период 2–7 июня 1917 г.

Страницы: 1 2 3 4

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Яндекс.Метрика