новости

Страница 2 из 5112345...102030...Последняя »

ДПЛ Гадир

К военно-морскому флоту Ирана присоединились две подводные лодки класса «Гадир», на вооружении которых находятся  ракеты , торпеды и мины.

Церемония спуска на воду подводных лодок прошла в южно-иранском портовом городе Бандар Аббас в четверг.

На церемонии присутствовал Командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хоссейн Ханзади. 

  Подводные лодки класса «Гадир» спроектированы с учетом  мелководья Персидского залива и, по заявлению иранских властей, будут    обеспечивать мир и безопасность морских границ Ирана.

Справка:

 Мини-подводные лодки типа «Гадир» предназначены для постановки мин, стрельбы из ПЗРК (из надводного положения), стрельбы  ПКР из торпедных аппаратов, высадки  отрядов спецназа,  осуществления разведывательных операций. 

Длина подводной лодки: 20 м ,Диаметр: 3 м.,Водоизмещение: 120-150 тонн,Максимальная скорость: 11 узлов (20 км/ч)

Экипаж: 18 человек

Вооружение: может принять на борт  2-4 торпеды 533-мм , от 4 до 8 мин, ПКР «Нур»

 

Share

 

Военные моряки достойно продолжают летопись, начатую более трёх веков назад.

Отряд кораблей российского флота во главе с большим
противолодочным кораблём «Североморск».

Об участии наших военных моряков в 2018 году в масштабных учениях, дальних походах и военно-морских парадах, выполнении задач в надвод­ном положении и глубоко под водой, об освоении Мирового океана военными гидрографами, а также о задачах, которые предстоит решать в 2019 году, и о поступлении нового вооружения и военной техники, в том числе подводных и надводных кораблей, рассказывает главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Владимир КОРОЛЁВ.

Владимир КОРОЛЁВ.

– Владимир Иванович, какие главные события вошли в летопись новейшей истории ВМФ в уходящем году, каким вообще стал 2018-й для российских военных моряков?
– 2018 год стал для Военно-морского флота особенным. В этом году Российскому регулярному флоту исполнилось 322 года и 60 лет – со дня создания Атомного подводного флота России.
Сегодня личный состав Военно-морского флота достойно продолжает летопись, начатую более трёх веков назад. Надводные корабли, подводные силы, береговые войска и морская пехота, а также морская авиация успешно выполняют учебно-боевые задачи, эффективно отстаивая интересы государства в Мировом океане. Подтверждением высокой готовности ВМФ к выполнению задач любого уровня сложности стали масштабные учения в Восточной части Средиземного моря. В ходе них было выполнено около 60 боевых упражнений с практическим применением оружия, в том числе около 20 ракетных стрельб, около 30 артиллерийских стрельб и более 10 упражнений с применением морского подводного оружия. Отмечу участие сил ВМФ в крупномасштабных манёврах «Восток-2018», где было задействовано свыше 60 кораблей от 20 соединений Северного и Тихоокеанского флотов. Важной особенностью является то, что между этими двумя крупнейшими мероприятиями, которые проводились в различных по своей географии районах, не было временной паузы. Это доказывает, что тот уровень профессионализма, который сформировался в процессе боевой учёбы у военных моряков, позволил выполнить весь объём задач в беспрецедентной динамике.
Возросшая боевая выучка всех категорий личного состава ВМФ была продемонстрирована на Главном военно-морском параде, прошедшем в акваториях реки Невы в Санкт-Петербурге и в акватории Кронштадтского рейда. Особенностью парада стало одновременное участие моряков Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии, а также военно-морской базы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике. Было задействовано 195 кораблей различных классов, 68 самолётов и вертолётов, 125 единиц боевой техники, более 13 тысяч человек личного состава Военно-морского флота. В рамках подготовки к параду корабли отработали целый комплекс задач, включая учения в составе тактических групп, в ходе межфлотских переходов и тренировок. После завершения Главного военно-морского парада в начале августа 2018 года в полигонах боевой подготовки Балтийского флота было проведено совместное двустороннее тактическое учение с силами флотов, принимавших участие в параде. Незыблемый принцип – эффективность каждой морской мили.
Буквально неделю назад, после успешного выполнения задач учебного похода вокруг Евразии вернулся учебный корабль «Перекоп». Впервые в новейшей истории России более 1000 курсантов, нахимовцев и юнармейцев получили возможность в ходе корабельной практики пройти маршрутами известных российских мореплавателей и первооткрывателей.

Задачу военно-морского присутствия в Мировом океане постоянно выполняют до 100 кораблей

Многое в этом походе проводилось впервые: учебный корабль с курсантами на борту совершил поход вокруг Евразии; впервые со времён Николая Николаевича Миклухо-Маклая русские моряки совершили деловой заход в Папуа – Новую Гвинею; впервые маршрут учебного корабля проходил по Северному морскому пути, позволив курсантам ещё в училище приобрести реальный опыт плавания в полярных широтах. Вдумайтесь только: впервые в истории учебных походов учебный корабль прошёл более 40 тысяч миль, находясь в море в различных широтах более 250 суток! И всё это не ради сенсации. В ходе плавания учебного корабля «Перекоп» накоплен огромный опыт, который в ближайшее время будет проанализирован и представлен на научно-практической конференции Военно-морского флота.
– ВМФ России, как известно, действует во всех средах: надводной, воздушной, подводной. При этом в уходящем году военными моряками сделан огромный шаг вперёд в освоении океанских глубин…
– Вы правы, в этой области сделан огромный прорыв. В октябре-ноябре водолазами ВМФ и специалистами НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ России с борта новейшего спасательного судна «Игорь Белоусов» Тихоокеанского флота были проведены экспериментальные водолазные спуски. В ходе них акванавтами в морских условиях поставлен национальный рекорд – достигнута глубина 416 метров. 29 октября на этой глубине они развернули Флаг Российской Федерации.
За время работы водолазами экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ, водолазами спасательного судна «Игорь Белоусов», офицерами Главного командования Военно-морского флота, НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова с привлечением изготовителя комплекса АО «Тетис Про», строителя судна АО «Адмиралтейские верфи» и проектанта АО «ЦМКБ «Алмаз» была проделана слаженная, безаварийная работа. Поясню детально. Установлено пять рекордов Российской Федерации, девять рекордов Министерства обороны и Военно-морского флота. В том числе два рекорда глубины водолазного погружения с выходом в водную среду – 317 метров в 2017 году и 416 метров в 2018-м; два рекорда глубины выполнения практических водолазных работ – 310 метров в 2017 году и 407 метров в 2018-м; рекорд глубины выполнения действий по оказанию помощи аварийной подводной лодке, лежащей на грунте, – 407 метров; рекорд количества водолазов, одновременно пребывающих под повышенным давлением 30 кгс/см2, – 7 человек; рекорд количества водолазов, одновременно пребывающих под повышенным давлением 40 кгс/см2, – 4 человека; рекорд количества последовательно выполняемых водолазных спусков на глубину 300 метров – 2 спуска; рекорд скорости компрессии на глубину 300 м в морских условиях – 11 часов 25 минут.
Достигнутые результаты являются подтверждением высокого уровня профессиональной подготовки экипажа спасательного судна «Игорь Белоусов», водолазов, техников и их самоотверженной работы, воли, целеустремлённости и личного мужества. Главным итогом этой работы стало фактическое возрождение в ВМФ России школы акванавтов-спасателей.
Буквально на этой неделе я планирую встретиться в Адмиралтействе с участниками погружения на глубину 416 метров и теми, кто организовывал этот спуск. Опыт этой работы будет тщательно проанализирован и доложен министру обороны Российской Федерации, а также распространён на флотах и в учебных заведениях.
– Военно-морской флот России традиционно находится в авангарде исследований Мирового океана. Как вы оцениваете работу гидрографов?
– Работа по освоению Мирового океана военными гидрографами ВМФ ведётся на регулярной основе. В 2017–2018 годах гидрографы продолжали океанографические, гидрографические и морские геофизические работы в морях и океанах, обеспечивали качественную работу средств навигационного оборудования и радионавигационных систем, морских средств навигации и океанографии на кораблях и судах ВМФ. На основе результатов исследований они издавали новые и корректировали существующие морские навигационные карты, руководства и пособия для плавания.

Впервые в истории учебных походов учебный корабль «Перекоп» прошёл более 40 тысяч миль, находясь в море в различных широтах более 250 суток

Поскольку от гидрографических исследований в Арктике напрямую зависит навигационная безопасность мореплавания в её морях, военные гидрографы проводят в Арктической зоне огромный спектр исследовательских работ. Так, с 2013 года гидрографическими службами Северного и Тихоокеанского флотов выполняются гидрографические исследования и работы в Баренцевом, Карском, Восточно-Сибирском, Беринговом и Чукотском морях. В том числе в морских водах и на побережье арктических архипелагов и островов в интересах картографирования морских вод национальной юрисдикции Российской Федерации в Арктической зоне.
В ходе исследований используются самые современные технические средства – гидрографические комплексы на базе многолучевых эхолотов и отечественных буксируемых гидролокаторов бокового обзора. Сегодня на вооружении гидрографов ВМФ – технические средства, показывающие достаточную надёжность и высокую эффективность использования при выполнении съёмки рельефа дна.
Главное командование ВМФ непрерывно получает и анализирует информацию о гидрографических и океанографических исследованиях, которые ведутся в различных морских и океанских районах. Отмечу важнейшую роль гидрографического судна «Горизонт», участвовавшего в Арктической океанографической экспедиции гидрографической службы Северного флота. Его экипаж выполнил комплексные гидрографические исследования в северной и восточной частях Баренцева моря.
В 2014 году в море Лаптевых в ходе кругосветной экспедиции океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» через Северный Ледовитый океан выполнено обследование острова Яя. Гидрографическое судно «Пегас» Тихоокеанской океанографической экспедиции успешно справилось с задачей исследований в Чукотском море.
В рамках участия Российской Федерации во 2-й международной экспедиции в Индийском океане под эгидой ЮНЕСКО выполнен поход океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» в северо-восточную часть Атлантического океана, Средиземное море, Красное море, Аденский залив, северную и центральную части Индийского океана. С декабря 2017 года по март 2018-го длился поход гидрографического судна «Донузлав» в район острова Сокотра. Тогда был произведён большой объём комплексных океанографических исследований.
– Будут ли новые экспедиции?
– Безусловно. В настоящее время выполняется комплекс работ по подготовке океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» к очередной кругосветной океанографической экспедиции в 2019–2020 годах, которую мы планируем посвятить 250-летию со дня рождения Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Это будет не одиночная экспедиция «Адмирала Владимирского» – планируется, что в ней также примет участие гидрографическое судно «Маршал Геловани» Тихоокеанского флота.
В настоящее время ведётся строительство двух малых гидрографических судов проекта 19910. В Акционерном обществе «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск) строится судно «Александр Рогоцкий», которое войдёт в состав Тихоокеанского флота в 2019 году. На АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске строится гидрографичекое судно «Николай Скосырев», которое планируется принять в состав Северного флота в 2020 году. Судостроительный завод «Нижегородский теплоход» завершил строительство двух больших гидрографических катеров нового проекта 23040Г для гидрографической службы Балтийского флота. По нашему заказу завод строит ещё 2 аналогичных по своим характеристикам катера, которые в 2019 году войдут в состав Черноморского флота.
В 2018 году заложены и строятся два новейших больших гидрографических катера проекта 19920, которые войдут в состав Северного и Тихоокеанского флотов. На предприятии «КАМПО» до 2021 года планируется построить три больших гидрографических катера нового проекта 23370Г.
– Любые достижения Военно-морского флота не стали бы возможными без хорошо отлаженной системы подготовки всех составляющих ВМФ. Как велась эта подготовка в 2018 году?

– Усилия Главного командования ВМФ и командований флотов были сосредоточены на подготовке сил (войск) флотов к совместным действиям в составе межвидовых (объединённых группировок) на стратегических направлениях и в дальней морской зоне. На протяжении года уделялось огромное внимание отработке способов ведения морского боя с подводными лодками, корабельными группировками условного противника, отработке противодесантных задач и нанесения ударов по береговым целям во взаимодействии с авиацией и в условиях интенсивного противодействия средств радиоэлектронной борьбы.
Наряду с этим была активизирована подготовка сил ВМФ с учётом введения новых передовых программ боевой подготовки подразделений, укомплектованных военнослужащими-контрактниками. Получил развитие процесс повышения уровня профессионально-должностной подготовки офицеров. Ну и конечно же напомню ещё об одном важнейшем аспекте, над которым мы работали в 2018 году, это освоение поступивших на вооружение в ВМФ новых образцов техники и вооружения.
По итогам 2018 года повысились качественные и количественные показатели подготовки однородных тактических групп. Показатели наплаванности сил ВМФ России в текущем году составили свыше 14 тысяч суток. В 2018 году подготовлено свыше 50 экипажей подводных лодок, свыше 160 экипажей надводных кораблей.
Отмечу, что возросли качество и количество подготовки группировок разнородных сил Военно-морского флота с применением новых методик. Всего подготовлено около 20 группировок разнородных сил флотов.
– Каких успехов удалось добиться в 2018 году морским лётчикам?
– Задачи лётной подготовки в морской авиации ВМФ на 2018 год выполнены. Общий налёт в морской авиации составил около 28 тысяч часов. Превышены показатели по среднему налёту на экипаж по сравнению с 2017 годом. Экипажи морской авиации в текущем году выполняли задачи по плану бомбардировочной подготовки, торпедной подготовки и отрабатывали действия по минометанию.
– Немаловажна и береговая составляющая ВМФ. Какими показателями можно проиллюстрировать подготовку береговых и сухопутных войск ВМФ в 2018 году?
– Прежде всего отмечу успешное выполнение задач береговыми и сухопутными войсками Северного и Тихоокеанского флотов в ходе манёвров «Восток-2018». Также Главным командованием ВМФ уделялось внимание вопросам подготовки береговых войск к действиям в Арктической зоне. Один из примеров – 300-километровый марш по незнакомой местности с северного побережья Чукотки от Ванкарема до южного побережья в Эгвекинот на вездеходах «Витязь». Марш подтвердил высочайшую надёжность этих вездеходов, а также эффективность применения снаряжения и обмундирования, разработанного для личного состава, несущего службу в Арктике.
– В центре Санкт-Петербурга находится одно из важнейших структурных подразделений Главного командования ВМФ – Объединённый учебный центр ВМФ. Какие задачи центр выполнял в текущем году?
– Это прежде всего задачи, связанные с оснащением ВМФ кораблями новых поколений и, как следствие, – с необходимостью иметь подготовленные экипажи для грамотной эксплуатации этих кораблей. В 2018 году Объединённым учебным центром ВМФ подготовлено свыше 10 экипажей для строящихся кораблей различных классов и около 20 корабельных боевых расчётов. Подготовка ведётся по современным программам с использованием учебно-тренажёрных комплексов и позволяет добиваться высокого уровня профессионализма личного состава.
Отмечу, что наряду с Объединённым учебным центром ВМФ важнейшую задачу выполняют и учебные центры ВУНЦ ВМФ, в которых ведётся подготовка экипажей подводных лодок. В частности, в учебных центрах ВУНЦ ВМФ в текущем году по программе повышения квалификации прошли подготовку около 20 экипажей подводных лодок. Этот процесс непрерывен. Он взаимосвязан с постоянным обновлением подводной составляющей Военно-морского флота.
– Владимир Иванович, вы упомянули использование учебно-тренажёрных комплексов в подготовке экипажей. Как в целом обновляется учебно-тренажёрная база ВМФ в 2018 году?
– В рамках гособоронзаказа на 2018 год ВМФ получил 10 учебно-тренажёрных комплексов различного назначения. Они передаются как на флоты, так и в военно-морские учебные заведения. Более 10 учебно-тренажёрных комплексов мы планируем получить и в 2019 году.
– А как шёл процесс обновления корабельного состава ВМФ в 2018 году?
– Планомерно и поэтапно. Наряду с оснащением Военно-морского флота кораблями малого водоизмещения с высокоточным оружием ВМФ стал принимать в свой состав корабли крупного водоизмещения дальней зоны. Кстати, подчеркну тот факт, что корабли малого водоизмещения доказали свою эффективность, действуя на большом удалении от пунктов базирования, в том числе в Средиземном море.
– Какие поступления ждёт флот в грядущем году?
– В этом году в состав Военно-морского флота приняты фрегаты «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал Макаров», большой десантный корабль «Иван Грен», ледокол «Илья Муромец» и морское судно тылового обеспечения «Эльбрус».
В декабре текущего года планируются испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов», в следующем году начнутся испытания новейшего большого десантного корабля «Пётр Моргунов». Именно эти корабли океанского класса мы планируем принять в состав ВМФ в ближайшее время.
Также реализуется строительство серии малых ракетных кораблей проекта 22800 на предприятии «Пелла». Для Балтийского флота будет построено 6 таких кораблей, а всего для ВМФ – 18 единиц. Так, совсем недавно головной малый ракетный корабль проекта 22800 «Ураган» завершил государственные испытания в северных морях, продемонстрировав высокие мореходные качества и высокую надёжность, значительно превзошедшие проектные показатели. МРК «Ураган» будет принят в состав ВМФ в декабре текущего года.
На Зеленодольском судостроительном заводе продолжится строительство патрульных кораблей типа «Василий Быков». Будут продолжены ремонт и модернизация ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», а также тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Отмечу, что ремонт ТАВКР «Адмирал Кузнецов» идёт в полном соответствии с графиком.
В ВМФ продолжает поступать новая техника. По итогам 2018 года флот получит 416 единиц современного вооружения и военной техники, в том числе боевые корабли и катера, суда обеспечения, авиационную технику, а также радиолокационные и зенитные ракетные комплексы.
В 2019 году ВМФ планирует принять в свой состав атомные подводные лодки «Князь Владимир» и «Казань», построенные на северодвинском предприятии «Севмаш». Будет продолжаться строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для подводных сил Северного флота, а также серийное строительство для ВМФ не менее 12 единиц новейших дизель-электрических подводных лодок типа «Лада». Планируется, что в 2019 году для Военно-морского флота будет построено около 30 кораблей и судов обеспечения различного класса. Продолжатся работы над созданием атомных подводных лодок 5-го поколения, которые будут обладать ещё более совершенными характеристиками. В целом в надводном и в подводном кораблестроении будет продолжен курс на строительство кораблей – носителей комплексов высокоточного оружия, обладающих наилучшими характеристиками по манёвренности, скрытности и живучести.
Одной из главных задач в сфере кораблестроения для ВМФ считаю дальнейшее углубление взаимодействия с предприятиями ОПК, проектно-конструкторскими организациями. С этой целью мною принято решение проводить в Адмиралтействе еженедельно «Инновационный час», в ходе которого совместно с представителями промышленности обсуждается реализация целого ряда направлений работы по новейшим разработкам в области техники и вооружений, опытно-конструкторских работ, надводного и подводного кораблестроения.
– Как часто военным морякам в 2019 году предстоит выходить в море для решения учебно-боевых задач?
– Мы всё время находимся в море. Задачу военно-морского присутствия в Мировом океане постоянно выполняют до 100 кораблей. Нельзя забывать, что ВМФ России является океанским флотом, который способен действовать в дальней океанской зоне.
В 2019 году военным морякам предстоят и походы, и учения различного масштаба. Флот живёт, только когда он находится в море. Это истина. В 2019 году силы ВМФ примут участие примерно в 30 тактических, тактико-специальных и командно-штабных учениях, в трёх международных конкурсах в рамках АрМИ-2019, в 45 конкурсах и соревнованиях флотского уровня. Одним из важнейших событий 2019 года станет Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге и Кронштадте – мы уже приступили к подготовке к этому событию. Планируется провести 17 сборов руководящего состава ВМФ различного уровня с целью обмена опытом и повышения уровня подготовленности командного звена.
Одним словом, военных моряков ждёт насыщенный учебный год. «В море – дома, а на берегу – в гостях» в этом выражении кроется весь смысл самой романтичной, самой сложной и ответственной, а также самой привлекательной, по моему мнению, профессии – профессии военного моряка.

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда»

Share

ВМФ Аргентины опубликовал фотографии обломков подводной лодки «ARA-Сан-Хуан (тип TR-1700), которая считалась пропавшей без вести с 15 ноября 2017 года, с 44 членами экипажа на борту.

винт ПЛ

Власти заявили, что подводная лодка, пострадали от взрыва и находится на дне Атлантического Океана и, что она не может быть поднята.

По данным ВМФ, изображения показывают, что корпус  субмарины претерпел  деформации,  что могло  произойти по причине внешнего давления. 

торпедные аппараты

 Президент Аргентины Mauricio Macri объявил в стране 3 дня национального траура и обещал провести расследование, чтобы выяснить “правду” о трагедии.

винт

ТА

рубка

 

 

Share

Через год и один день после последнего сообщения, подводная лодка «ARA San Juan» была обнаружена в зоне поиска 15A-4. В четверг, 15-го ноября, началось исследование полученного эхо контакта. На следующий день аргентинский флот подтвердил обнаружение подводной лодки.

 

поиск аргентинской ПЛ

 

Аргентинский военно-морской флот опубликовал фотографии составных частей подводной лодки, которые были обнаружены автономным подводным аппаратом  ROV  компании «Ocean Infinity». На пресс-конференции было объявлено, что подводная лодка «ARA San Juan» взорвалась за несколько метров до дна, так что все ее части разбросаны в радиусе от 80 до 100 метров.

фото обломков ПЛ

В начале сентября частной компании «Ocean Infinity» начала  поиск подводной лодки.  Норвежским кораблем «Seabed Constructo», в район поиска было доставлено пять автономных подводных аппарата. Каждый из них начал поиск с помощью гидролокатора бокового обзора.Работу разрешили контролировать  четырем родственникам членов экипажа с военным опытом, которые находились на борту судна.

поиск ПЛ

Автономные подводные аппарату имеют автономность  от 45 до 60 часов. Антенны гидролокатором могут погружаться до глубины  6 тысяч метров,  скорость поиска составляет  от 5,5 до 9 км / ч.

поиск 2

 

поиск3

 

После анализа эхо контактов, полученных  подводными аппаратами AUV, в 9:30 вечера в пятницу, два аппарата с дистанционным управлением (ROV) были спущены  для визуального осмотра места контакта, в  точку 24. Камеры и датчики этих устройств позволили распознать подводную лодку «ARA San Juan.»

визуальный поиск

 

 

14 ноября 2017 года командир подводной лодки  «ARA San Juan» сообщил об аварии в аккумуляторном отсеке. Попадание  морской воды через систему РДП на аккумуляторные батареи, вызвало «короткое замыкание и пожар», что привело к взрыву.

 

развитие аварии

На борту подводной лодки «ARA San Juan» находилось 44 члена экипажа. Среди них, Элиана Мария Караджик, лейтенант  и первая женщина-подводник в Аргентине.

.

Share

 

водолазыСегодня на борту спасательного судна (СС) Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов» успешно завершен этап вывода из барокамеры водолазов-глубоководников, которые 29 октября впервые в истории Военно-Морского Флота России совершили экспериментальный спуск в водолазном колоколе на глубину 416 метров с выходом на грунт. Водолазы в ходе погружения провели тренировку по подсоединению шлангов подачи воздуха к макету эпроновской выгородки условно аварийной подводной лодки.

Акванавты под руководством и контролем специалистов НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ России, Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ и спасательного судна в течение 23 суток проходили компрессию, адаптацию, а затем декомпрессию в комплексе барокамер «Игоря Белоусова» и для завершения физического восстановления переведены под наблюдение врачей.

После выхода из барокамеры командир группы освоения произвел доклад руководителю спуска главному водолазному инспектору Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитану 1 ранга Евгению Удалову и вручил ему Государственный флаг Российской Федерации, который ранее был развернут на покоренной глубине.

По традиции, в подарок, глубоководники получили торт, изготовленный для них по специальному заказу, и камчатского краба.

С первым в отечественной истории рекордным глубоководным погружением акванавтов поздравил командующий Тихоокеанским флотом Адмирал Сергей Авакянц, который специально прибыл на борт судна. Он отметил, что для Тихоокеанского флота является особой честью успешное проведение такого масштабного эксперимента и непосредственное участие в нем водолазов ТОФ.

Участникам глубоководного погружения также была зачитана поздравительная телеграмма Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва.

По результатам проведенного экспериментального глубоководного спуска была подтверждена эффективность глубоководного водолазного комплекса «ГВК-450» СС «Игорь Белоусов».

 

Share
Страница 2 из 5112345...102030...Последняя »
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Яндекс.Метрика