новости

Страница 30 из 42« Первая...1020...2829303132...40...Последняя »

 

Китайская ПЛ

“Китай должен посылать больше подводных лодок в Индийский океан, чтобы  соответствующие страны могли привыкнуть к их присутствию в этом регионе,” — заявил Ху Бо, научный сотрудник Пекинского научно-исследовательского центра стратегии университета и процитирован, газетой Жэньминь Жибао онлайн.

Индию  беспокоит растущее присутствие Китая в Индийском океане. США и Япония также обеспокоены тем, что Китай поигрывает мускулами в регионе. Чжао ганьчэн, директор исследований Южной Азии Шанхайского Института международных исследований, согласен с Ху.

“Гео-стратегическое положение в Индийском океане оказывает огромное влияние на национальную безопасность и развитие Китая”, — сказал Чжао, добавив, что отправка подводных лодок в Индийский Океан,это  нормально для страны. Ху Цзиньтао сказал, что только что завершившиеся военно-морские учения  Малабар в Бенгальском заливе, в которых участвовали  Индия, Япония и США были направлены против Китая.

“Принятие Китая в качестве условного противника является отражением менталитета холодной войны”, — сказал Ху Цзиньтао, добавив, что океан является глобальным общественным продуктом, который не подпадает под юрисдикцию ни одной страны.

ИСТОЧНИК:http://idrw.org

Share

19.07.2017 (06:50)

спасение ПЛ

Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота провели учение по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.

В учении были задействованы спасательное судно «Игорь Белоусов» с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», вспомогательные суда, катера и группа водолазов, а так же самолет Ил-38 и вертолеты Ка-27ПС морской авиации ТОФ.

В ходе учения был осуществлен поиск «аварийной» подводной лодки, залегшей на грунт на глубине около 50 метров, с помощью самолета Ил-38. Обнаружение подводников самостоятельно покинувших условно аварийную подводную лодку проходило с помощью вертолетов и быстроходных катеров.

Во второй части после обследования подлодки с помощью необитаемого подводного аппарата «Пантера плюс» силы поисково-спасательного обеспечения ТОФ эвакуировали личный состав с «аварийной» подлодки с помощью глубоководного спасательного аппарата «Бестер-1».

После доставки членов экипажа на борт судна «Игорь Белоусов», специалисты оказали первую медпомощь условным раненым, провели лечебную рекомпрессию и декомпрессию подводников.

Share

 атомная подводная лодка К-3

17 июля 2017 года, исполнилось 55 лет со дня, как атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» под командованием капитана 2 ранга Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса.

Первая советская атомная подводная лодка «К-3» положила начало атомной эры в кораблестроении. Она была построена на Севмаше всего за три года под руководством ответственного сдатчика Николая Довганя. Над её созданием трудились 350 предприятий и организаций. В документах лодка значилась как «Кит», получившая название за свою необычную обтекаемую форму.

Вступив в строй 12 марта 1959 года, через три года впервые в истории советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса с использованием навигационных комплексов «Плутон» и «Сила-Н». Вся операция проходила в условиях полной секретности. Шли вслепую и вглухую – ледяной панцирь отражал шумы собственных винтов. Но сложнее всего было найти место для всплытия в полынье между ледяными торосами. При всплытии лодки в районе Северного полюса во льдах Центральной Арктики подводники водрузили Государственный флаг СССР. После возвращения в базу лодку на пирсе встречали Н.С. Хрущёв и министр обороны Р.Я. Малиновский. Руководителю похода контр-адмиралу А.И. Петелину, командиру корабля капитану 2 ранга Л.М. Жильцову и командиру БЧ-5 капитану 2 ранга инженеру Р.А. Тимофееву было присвоено звание Героя Советского Союза. Весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями.

Для справки: 24 сентября 1955 года на заводе №402 (ныне Севмаш) в атмосфере строгой секретности состоялась закладка первой торпедной атомной подводной лодки с ядерной энергетической установкой проекта 627. Через три года АПЛ была передана ВМФ в опытную эксплуатацию, в 1962 году получила название «Ленинский комсомол». За постройку корабля и высокое качество работы завод № 402 (ныне Севмаш) был награжден орденом Ленина. Большая группа работников, участвовавших в строительстве, удостоена орденов и медалей. Всего на стапелях Севмаша построено 13 АПЛ этого проекта. На их счету более 90 автономных плаваний и первый поход подо льдами к Северному полюсу.

ИСТОЧНИК

Share

00:05, 16 июля 2017  Илья Крамник

Борей

Новая госпрограмма вооружений (ГПВ) на 2018-2025 годы, вступающая в действие с января 2018-го, по имеющимся сведениям, серьезно сокращает расходы на ряд дорогостоящих программ. Сильнее прочих ограничения скажутся на планах перевооружения ВМФ России, однако обновление подплава продолжится.

Ставка на подводный флот как основу боевых возможностей ВМФ характерна для отечественной военной доктрины уже много десятилетий, особенно после возникновения ядерного оружия и ядерной энергетики. О соотношении возможностей подплава и надводного флота можно спорить очень долго, но, так или иначе, подводный флот остается ведущим в составе ВМФ России, а его перевооружение считается приоритетным в ряду других программ, реализуемых в интересах ВМФ.

Подводное основание

Ключевая программа, реализация которой практически не зависит от экономических колебаний, — переоснащение стратегических ядерных сил (СЯС), в том числе морского компонента. На сегодняшний день ВМФ России, наряду с ракетоносцами советской постройки, располагает тремя ракетными подводными крейсерами стратегического назначения проекта 955 «Борей», переданными флоту в 2013-2014 годах. Еще пять субмарин, находящиеся на различных стадиях строительства, должны войти в строй в 2018-2021 годах.

Строительство всех этих лодок финансировалось в рамках предыдущих программ — ГПВ на 2006-2015 и 2011-2020 годы, и, по имеющимся данным, продолжение серии зависит в первую очередь от политических решений в сфере сокращения ядерных вооружений. Учитывая паралич российско-американских отношений и весьма высокую вероятность того, что к 5 февраля 2021 года договор СНВ-3 не будет ни продлен, ни заменен новым соглашением, в начале 2020-х России с целью сохранения имеющегося ударного потенциала, вполне возможно, придется решать вопрос замены последних советских ракетоносцев проекта 667БДРМ на новые подлодки. О том, чем их заменить, мы поговорим ниже.

 

Многоцелевая недостаточность

Сейчас в состав флота формально входят 26 многоцелевых субмарин шести разных проектов, половина из которых находится в ремонте (либо в его ожидании), а из другой половины реально боеготовы в каждый момент времени, по мнению опрошенных «Лентой.ру» военных специалистов, 6-8 атомоходов — от носителей противокорабельных ракет проекта 949А до подводных охотников проектов 971, 945 и 671РТМК. Столь малые силы не позволяют флоту гарантировать выполнение возложенных на многоцелевые лодки задач, будь то защита собственных стратегических ракетоносцев в районах развертывания, слежение за «стратегами» вероятного противника или сопровождение его авианосных соединений.

АПЛ ОРЕЛ

В ближайшие несколько лет число лодок третьего поколения, как и их разнообразие, заметно сократится — в составе ВМФ останется не более 10 субмарин советских проектов. Скорее всего, это будут четыре носителя крылатых ракет проекта 949А, модернизированных со сменой главного ракетного комплекса, и шесть «охотников» проекта 971, также прошедших глубокую модернизацию. Кроме того, в 2018-2022 годах завершится ввод в строй заказанных в рамках ГПВ 2011-2020 шести атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень-М», которые присоединятся к головному «Ясеню» — К-560 «Северодвинск», переданному флоту в 2013 году.

Урезание расходов на ВМФ, очевидно, заставило умерить аппетиты в плане модернизации — так, судя по имеющейся информации, флот отказался от запланированного ремонта и модернизации подводных лодок проекта 945 «Барракуда». Решение об их утилизации также пока не принято. Впрочем, весьма долговечные титановые корпуса этих прочных субмарин, как и их усовершенствованных одноклассников проекта 945А «Кондор», в настоящее время находящихся в строю, позволяют отложить это решение до лучших времен.

Также сократили число модернизируемых субмарин проектов 971 и 949А. Предполагалось переоборудование 12 лодок — по шесть в каждом проекте. Теперь речь идет о 8 или 10 лодках, в том числе четырех — проекта 949А, и четырех или шести — проекта 971. «Охотники за авианосцами» проекта 949А получат новый главный ракетный комплекс: вместо 24 пусковых установок для тяжелых ПКР П-700 комплекса «Гранит» модернизированный «Антей» будет располагать 72 универсальными пусковыми для крылатых ракет различных типов комплексов «Калибр» и «Оникс». Кроме того, для лодок обоих проектов модернизация означает практически полную замену бортового гидроакустического оборудования и электроники.

На Дальнем Востоке уже модернизируются два атомных подводных крейсера проекта 949А — К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск», на севере — две субмарины проекта 971 — К-461 «Волк» и К-328 «Леопард». Однако, по мнению специалистов, стоимость этих работ близка к цене постройки нового атомохода: лодки советских проектов, как правило, не предназначались для глубокой модернизации с продлением срока службы, после 25-30 лет в строю их ожидало списание с заменой на новые субмарины.

Так или иначе, число находящихся в строю многоцелевых атомных субмарин, не говоря уже о количестве лодок, технически пригодных для выполнения боевых задач, оценивается как абсолютно недостаточное. Модернизация 8-10 лодок советских проектов вкупе со строительством семи субмарин проекта 885/885М даст флоту 15-17 современных многоцелевых АПЛ, что позволит поддерживать в постоянной боевой готовности 8-10 многоцелевых атомоходов, уменьшив при этом проектный разнобой. Но для выполнения стоящих перед флотом задач нужно как минимум вдвое больше.

Отечественная судостроительная промышленность готовится к серийному строительству лодок следующего поколения. Однако в ближайшие 1-2 года не исключено продолжение строительства АПЛ проекта 885М с некоторыми доработками: освоенность проекта и снижение в ходе развертывания серийного производства цен на ряд ключевых агрегатов, включая главную энергетическую установку и вооружение, делают серийные «Ясени» заметно более дешевыми кораблями по сравнению с головным корпусом, цена которого в начале 2010-х годов превышала 110 миллиардов рублей. Это делает вероятным заказ еще 2-3 субмарин данного проекта в 2018-2019 годах с последующим переходом к строительству новой подлодки.

Суммируя имеющуюся информацию, можно прийти к следующим выводам:

1. Речь идет о проектировании семейства АПЛ трех основных классов — стратегический ракетоносец и две многоцелевые лодки: атомный подводный крейсер — носитель крылатых ракет, и «подводный охотник» с преимущественно минно-торпедным вооружением.

2. Новое семейство лодок будет унифицировано по базовым общекорабельным системам, включая в первую очередь энергетику, а также системы управления и гидроакустику.

3. Базовый проект семейства — многоцелевая подлодка с минно-торпедным вооружением, возможностью применения крылатых ракет из торпедных аппаратов, подводным водоизмещением, предположительно, в пределах 8-9 тысяч тонн и скоростью хода 32-33 узла. Субмарина также должна иметь возможность нести боевых пловцов и их аппараты. Проекты носителя крылатых ракет и «стратега» отличаются дополнительными отсеками прочного корпуса с пусковыми установками для соответствующих видов оружия.

4. Не исключено, что на ракетных лодках этого поколения будет реализован принцип универсальных пусковых установок, позволяющих размещать в шахте либо одну баллистическую ракету, либо контейнер на 5-7 крылатых ракет разных типов.

5. Лодки будут достаточно консервативными в плане энергетики, смогут использовать конструкции блочных паротурбинных установок с водо-водяными энергетическими реакторами, отработанными на строящихся в настоящее время субмаринах проектов 885 и 955.

6. Экономика проекта должна позволить строительство не менее 16-20 многоцелевых субмарин (и возможность продолжения) с закладкой в течение каждых двух лет в среднем трех субмарин и сроком постройки от закладки до сдачи заказчику в районе 4-4,5 лет. Таким образом, первых субмарин нового проекта стоит ожидать в районе 2025 года, сдача последних кораблей серии — в середине 2030-х.

7. Наличие в семействе АПЛ нового поколения стратегической субмарины позволит продолжить перевооружение морских стратегических ядерных сил в 2020-х годах, если компромисс по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений между Россией и США (а также другими ядерными державами) не будет достигнут.

Дизельный компромисс

Программа обновления дизельных субмарин, призванных решать задачи на «закрытых» театрах Балтийского, Черного, Средиземного, Японского морей и вблизи побережья на Северном Ледовитом и Тихом океанах, также вызывает ряд вопросов. Очевидная неготовность нового проекта 677 «Лада», на который некогда возлагались очень большие надежды, заставила перевооружать «дизельные» соединения Черноморского и Тихоокеанского подплава на лодки предшествующего проекта 636. Причем заказ на эти субмарины, уже составляющий 12 единиц, может быть увеличен.

Дизельная подводная лодка класса "Варшавянка"

Сменить эти субмарины на стапеле должна была лодка нового проекта, получившего шифр «Калина». В 2016 году было объявлено, что строительство субмарин этого типа начнется уже в 2018-м. Однако год спустя, 28 июня 2017-го, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в ближайшее время будут законтрактованы две серийные подводные лодки проекта 677. Их намерены строить на «Адмиралтейских верфях» до 2025 года, c последующим продолжением. О судьбе проекта «Калина» при этом не упоминалось.

В сочетании с новостями 2016 года о начале морских испытаний воздухонезависимых энергетических установок российской разработки можно предположить, что отечественной промышленности удалось решить основные проблемы, препятствовавшие развертыванию серийной постройки лодок проекта 677. Что касается количества новых кораблей, следует ожидать, что к концу 2020-х годов флот будет располагать 12-18 субмаринами проекта 636, и 6-9 лодками нового поколения, главная особенность которых — резкое увеличение дальности подводного хода за счет наличия воздухонезависимой энергетической установки.

ИСТОЧНИК

Share

50-лет 10 дивизии ПЛ

7 и 8 июля 2017 г.состоялись торжества по случаю 50-летия 10 противоавианосной дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. В праздновании приняли участие более 200 подводников служивших в разное время на кораблях входивших в состав дивизии.

Дивизия была создана 31 июля 1967 года в составе 15 эскадры в б. Крашенинникова. 1 февраля 1967 года была издана директива о создании дивизии, формирование которой было завершено к 31 июля. В соответствии с приказом ГК ВМФ в этот день отмечается годовой праздник соединения. Местом базирования дивизии был определен пос. Рыбачий (ныне — район города Вилючинск) Камчатской области. В дальнейшем здесь появилось здание штаба дивизии, казармы экипажей ПЛ, камбуз личного состава и другая необходимая для нормальной жизнедеятельности личного состава инфраструктура.

Фотоотчет о празднике размещен в фотогалерее.

 

Share
Страница 30 из 42« Первая...1020...2829303132...40...Последняя »
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Яндекс.Метрика