26.03.2018

спасательное снаряжение подводника «ССП-М»

Планируется, что уже до конца 2018 года на вооружение ВМФ будет принято новейшее спасательное снаряжение подводника «ССП-М», которое разработано для  обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков аварийной подводной.  Снаряжение  прошло испытания в лабораторных и морских условиях (осуществлено более 500 спусков). Современное спасательное снаряжение подводника ССП-М позволяющее обеспечивать спасание с глубин до 220 метров методом свободного всплытия.

Ранее, в ходе программы испытаний 2017 и 2018 года, в частности, было проведены  специальные исследовательские учения  в акватории Новороссийской военно-морской базы,  в ходе которых, специалистами Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ был отработан элемент выхода через торпедный аппарат условно аварийной подводной лодки  экспериментальной группы института в составе 6 человек с использованием новейшего спасательного снаряжения подводника «ССП-М».  Роль условно аварийной подводной лодки сполняла дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Старый Оскол».

Снаряжение «ССП-М» до этого прошло необходимые испытания на базе НИИ спасания и подводных технологий в г.Ломоносов. Планируется, что усовершенствованным спасательным снаряжением подводника (ССПМ),  которое предназначено    для   самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу а также  при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ  ВМФ с глубин до 220 метров будут оснащены экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения.

Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность использования снаряжения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации «ССП-М» герметичного «капюшона».

В новом снаряжении «ССП-М» отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и мела внушительные габариты. Безопасность спасения подводника обеспечивается   увеличением скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением.

«ССП-М» является полностью отечественной разработкой. Оно разработано подмосковным предприятием «КАМПО»  и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, — торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением.

Share
Советуем прочесть...  Командир ПЛ сообщал об аварии на борту.
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Яндекс.Метрика